Бесконтактный регул мруел\ый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»)420069

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЙТИЗЬСТРУ (61) Зав:(оимос от лит. С):Iëåòåëbñòâp (22) Заявлено 17.02.71 (21) 1622112/2>1-7 с присоеди(}(ение)! заявк:1 ¹â€” (32) Приоритет-О.Ióáò:i((oâibfIo 1().03,107>1. Б)0, (!Стань № 10

Дата с>п О(1!К((2влн.(я (сl>!с:!Иия 10.09., 1 (()!) (1.Кл. Н 02р 7/42

Госудрраеиный-- комитет

Совета Министров СССР ()а делам изобретений и откра(тий (33) УЗ,К 621.313-57 (088.S) (72) Л(вторы

il3oi6j) cте«!(я

Л. Я. Шапиро и И. А. Лабунец

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (5j) БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Предлагаемое !Гзобрстсиис OT:(сс.!тся к Области автономного регулируемого электроПр}гвода с двиглтелями перемеипо"o тока бссконтакт! Ого iicïîë«å««ÿ.

Известен автономны}(регулируемый электропривод, состоящи)(из двук асин)(ро}(нык машин с жестки .>! соединеиисм Валов и э ic}(Tj)iiческим соединением обмоток р() Горов между собой.

Такая система э,lе! т))ОН))ИВО \л иозно,;lя(Г

Осу)цествить нлаВное 1)егу>лирОВ (ние скорости иризоди ого агрегата в ш проком д)! а ил зон с> реал1)за1Б!СЙ энергии сколь)кения пос1)сд, ГВ()м упр лзлси ия преобразователем часто Tbl, устав

ИОЗЛСННЛЯ МО(Ц}IОСТЬ КОТОPOI 0:! ()В)}СИТ 0 Д:!(1I1а3она рci l 7!! p()злн(lя, л " . Iсстс с Tc)(л>(и(с)1(1

i КОЛ(>: .!!I .:(К KО«ТЛ((ТОВ. (>,(Н Л К() 3> T}I YO!1 C!1 ÑÒÑ.>! (ЭЛCКТРi i IP!(ВО.(Л (тр))водно(! лгрегат сост )ит:(з (Вм(л.иикр.)и;!ЫХ )(ЛИ!ИИ (1 ЭТО iiPIIÇO1>lT К >,-)(1;1;IС!1«i)il тлнозлси;(ой мощи()от(1 ир;и)одиOTO;I(j)c«3).i .:, следователь«0, к укудшен!(o сто зecor;>oa;):!Гнык показателен. 1-1лли>!Ие двух млш:!и сле>доза тс;1 b}10, тдзоеино! О к() лич ест 1 0;))IoTOK, ПОДШ IIПН)! КОВЫ. (> 3Л ОВ il Т. Д. И ОII;(ЖЛ CТ эксилуатлииоиную нлдежио- (I> системы элсктроприводл.

Цел(П3001)стсни}1 злк !(Оч ас l cs! "., )>1(j)i)iiiciIII Приводи ото агрегата, снижен«! I СГО зссл (Глбаритоз,I и()Ч1>lи!С)}ии экси(!)Ч)тлииоииОЙ

; > (! l,(ъ/К И О (:

1 ь 1(ос3(I;); »C)!0;I ос, КОИ.Г;(кт;10)! рс,,1:(р )IO)I;!С:iii >::!1>>))! ),1(!(Òj)011()>1«OД>. 1) К;1>!С ТЛЕ

:!риг)(>. li:. 1Г:,) .!зи! .тсчя;lспольЗуется ol!1 )! )(:1 н i;1(! Ис:имо! СТр;1:1)1011 00 OT)(OI(:I л ротзpе, л Г(. н c j) (! I оp cii лон(еl(доiii) 1 i(:11 с(lь:I 0É 00(i;)1 i(ОЙ, j) лс)!Олож(iiиpiii ил тi)м:!»с ) (лГ:>!!TO!!pОзо ГС, >ITi) )f i)():(IOT?(, 1 !;030 > ЖД>".I:.:IЯ, и (P !10 IКЛ}ОЧС)1}IOI: IIPC00P(I30:).,TC i!0 Ч,(; TOTbl

11;1 !cj)Tc)I((:! 30 ()j) 1)i(el!(I i .. :col« ()Eci(оитлктиого регулируемого }!Сиярониого элскгроириВ() > i

3. >i кт;)iи(}):())Од с()стоит 1(3 (lc. ii)IxP01IIIOI

1,-, д;) (Г(!тел)(1 си)!)(С)1!)И>!Иой тр. (рлз!}о((об)i()Т КОИ ),! Л C I 11 ",PC 1 НСС.(М М(. ТР.(iiil pii 1(ÎPO)О (ли (iiv I i>!i )оиогкои:) ilp ротс:)с 1()омот (а

;(ОЖСТ ОЫТЬ -)ЬН(0 1;>СИЛ;10 Г)(;1(НСС. }>!(МЕТРИЧ н()Й <(бел.(>!bcli клетl. И>)) lid I«10(!0)I}IOI и Гсие1)лgp тора 4 иерсме:I!10! тока с симмстри !Ной трсхфазнои 00.>lоткои ) . 1 ОомоткОИ >Озб > ж.}с}1 IH О, такжс лоиол:1. !Tc,lül!011 00мОткоЙ /, располО;кснно!! и;1 од (Ом;iлги:!топрово le с обмоткой зозоуждсн)я (). Оомотка 2 стлторл (!с (нxрон25 кого дз:!Глтсля подключена к Обмотке; ) гене}) лтор(1. O():(I )Ylw(I )озомжДсн;I Я 0 н:(Г:lс Гся 0 1

l1i ТОЧ I> !I!(;i i4 ИС 1 i)HII!101 0 ТОКИ. ДОИ О, 1;1:!1(;! I>«;I H Об >(>) Гк i! / ПОДК, I!О:1 ll;. 1 !ij) i 001);1 30 >.1 ТC l (0 l«CT0Tb1 1, i: )i i!I>ICIII10)I > с i)()ВIОТКОИ ). > )(р(lззо .(Синс (I j)Ci)O!) «303 BTC1. >1;1 СTOTbi 0 > > II(C>. (В 1 Я(i 420069 ся с помощью системы управления 10.

Генератор приводится во вращение с постоянной скоростью. При питании о бмоти возбуждения б постоянным током на зажимах обмотки 5 индуктируется напряжение неизменной частоты fl, опре деляемой числом по. люсов н скоростью вращения генератора, и, следовательно, на трехфазную обмотку статора 2 асинхронного двигателя 1 110дается на пряжеш1е с 1;е. 1зменной частотой /1, Вследствие неснмметрии обмотки 3 poTclj)H, кяк это . известно нз теории электрических машин, ч а синхронном двигателе 1 образуются два вращающихся поля, Токи прямой последовательности ротора частоты Sfl„ S — скольжение ротора относительно поля статора, создают прявьое поле, вращающееся синхронно с полем статора, .вследствие чего образуется результирующее нли общее прямое, поле д«игателя. В результате взаимодействия этого поля с токами ротора прямой последовательности создается вращающий момент М1. Токи обратной последовательности ротора также имеют частоту f2 Sf! и созда1от полс,,вращая>щееся со скоростью пм =5п1 относнтелыы ротора в обратном напра влепив. Сам ротор вращается со скоростью п= (1 — S) nl з прямом направлении, и поэтому скорость вращения обратного поля ротора относительно ста. тара

n — — n,, +n= (1 — S) nl — Snl — — (1 — 2S) и1

Это поле индуктирует в статоре э.д. с. частотой f c= (1 — 28) fl, под действием которой протекают токи Toll же частоты, накладывающисся на токи частоты fl. Токи обратной последовательности ротора и токи статора частоты f-. создают общее:вращающееся поле. При взаимодействии этого поля с током ротора ооратной последовательности возникает вращающий момент М2. Общий действующий на ротор момент равен сумме моментов М1+М . Если в источнике питания, в данном случае в генераторе 4 переменного тока, нет напряжения и э.д.с. Ч11стоты /-<, TÎ можно считать, 1TÎ 00 мотка 2 статора асинхронного двигателя 1 по

ОТНОШЕНИ10 К тОКаМ ЧаСтОтЫ /gc ЗаМКНута НаКОротко.

При питании дополнительной обмотки 7 генератора4 напряжением частоты f."=f1 — fgc от преобразователя частоты 9, образуется вращающееся поле, которое индуктирует в обмотке5 э. д. с. частоты f2- — — fl — f<. Таким образом, обмотка 5 генератора 4 является по существу

3) .10 ,15

50 источником двух э. д. с.: э. д. с. неизменной частоты f!, определяемой числом полюсов и с«оростью вращения генератора, и дополнительнои .э.д.с: —, частоту f c и величину которой можно изменять, воздеиствуя с помощью системы управления 10 на преобразователь частоты 9. В таком электроприводе плавное регулирование скорости ас1шхронпого двигателя 1 происходит с реализацией энергии скольжения. При скорости вращения двигателя 1 ниже 0,5 п1 энергия скольжения из асинхронного двигателя 1 при частоте /- посту11аст в обмотку 5 генератора 4, трансформируется в дополнительную обмотку 7 и далее при частоте / =/1 — /2 поступает в преобразователь частоты 9, где преооразуется и с частотой /1 возвращается в обмотку5 генерато ра. При скоро0Tl1 вращения двигателя 1 выше 0,5 п1 направление потока энергии скольжения обратное.

Существенно, что расчетная мощность дополнительной обмотки 7 генератора 4 и установленная мощность преобразователя частоты 9 зависит от требуемого диапазона регулирования скорости вращения двигателя 1. В предлагаемом.. бесконтактном . регулируемом асинхронном электроприводе двигатель 1 может работать как в асинхронном, так и в синхронном режиме. В последнем случае преобразователем частоты 9 жестко задана частота

/;=/1 — /, и соответственно частота f-. Следует отметить, что двигатель 1 можно намагничивать на низкой частоте f2c, что приводит K уменьшению потребляемой двигателем 1 намагннчнва1ощей мощности, к улучшению общего cos 1р и к уменьшению установленной мощности генератора 4 и двигателя 1.

Предмет изобретения

Бесконтактный регулируемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель, питаемый от генератора переменного тока, силовая обмотка которого, например статорная, связана с входом преобразователя частоты, а обмотка возбуждения подключена к источнику постоянного тока, отличающайся тем, что, с целью улучшения весогабаритных показателей н эксплуатационной надежности, асинхронный двигатель выполнен с несимметричной роторной обмоткой, а генератор снабжен дополнительной обмоткой, расположенной на том же магнитопроводе, что и обмотка возбуждения, и подключенной к выходу преобразователя частоты.

:12ОО6Е

Составитель В. Комаров

Текред А. Камышннкова

Редактор Г. Антропова

Корректор Н. Аук

U6II, тиг,, !(остромского управления издательств, ио. ии рафии и книжной торговли.:- àê ç 3066 Изд. М 1401 Тираж 722 Подпнсно»

ЦНИИП11 Государственного комитета С гвег:i Министров СССР по делам изобретений и открыгий

Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4. 5