Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹» 42007;"

Класс 5 а, 72

ЯВТОРСНОЕ СВИИЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСА НИЕ гидравлического устройства для дистанционного управления. буровым станком.

К авторскому свидетельству М. Т. Гусмана, P. А. Иоаннесян и Э. И. Тачнеаа,. заявленному 31 января 1934 года (спр. о перв. И 141426).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком предложено с целью обезопасить управление буровым станком, облегчить труд бурильщика, автоматизировать точную регулировку давления бурового инструмента на забой скважины и дать возможность производить включение и выключение сцепных муфт станка и тормозапос,ле прекращения подачи электрической энергии в буровую вышку.

На чертеже фиг. 1 изображает в плане схему дистанционного управления; фиг. 2 — вид сбоку на схему тормозного устройства.

Предлагаемое устрокcòâî состоит в следующем. Небольшой центробежный насос 11, сидящий на одном валу с электромотором, качает масло из приемного чана 12 в аккумуляторный резервуар 10. С аккумулятором связаны золотники 7, 8, 9, служащие для включения и выключения муфт и управления тормозом.

Золот IH!(H выполнены в виде двухходовых кранов, имеющих возможность оаботать на две муфты. Золотник 8 связан с диференциальными поршнями а, А, включающими муфты большой и малой скорости на подъемном валу.

Золотник 7 включает муфту на трансмиссионном валу. Золотник 9 включает роторную муфту.

Применение диференциальных поршней дает возможность осуществить принудительное выключение сцепных муфт без применения пружин, являющихся слабым местом в существующих конструкциях лебедок.

В нормальном положении все муфты выключены; это достигается тем, что на меньший из двух поршней диференциальной системы все время действует постоянное усилие, так как последние соединены с аккумулятором.

Действие предлагаемого устройства, происходит следующим образом. Переключение той илп иной сцепной муфты осу щестьляется посредством поворота соответствующего золотника на определенны п угол для соединения большого. поршня диферснц:ильной системы с аккумулятором.

В виду разности площадей поршней вся поршневая система передвинется и включпт соответствующую муфту. В случае, если сцепная муфта не вк.почится (т. е. не совпадут кулаки), то, оставив золотник на положение „включено", пускают контроллер. Как только вал провернется, муфта обязательно включается.

При выключении муфт золотники снова. приводятся в первоначальное положение „выключено", т. е. большой поршень соединится с выкидным резервуаром или с атмосферой. Так как уси-.,лие на меньший поршень становится

:больше, чем на большой (из-за разности давлений аккумулятора и резервуара), и тем самым поршневая система

;переместится обратно и выключит муфту.

То обстоятельство, что как в выключенном, так и в включенном положении цилиндр соединен с аккумулятором с постоянным давлением, исключает возможность произвольных движений поршней, могущих быть вызванным утечкой жидкости в виду того, что все утечки пополняются из аккумулятора, имеющего больший объем по сравнению с малым объемом цилиндра.

Ручное управление тормозом осуществляется помощью золотника б. В нормальном положении тормоз заторможен .хрузом 15.

При желании оттормозить поворотом рукоятки золотника 16 тормозный ци.линдр соединяется с аккумулятором; так .как при. этом давление на поршень превышает вес груза 15, то тормозная ру.коятка переместится наверх и произойдет о гторможение.

Пои начале подъемных операций включение контроллера при включенных муфтах вносит опасность быстрого откидывания тормозной рукоятки. Груз, находящийся все время на рукоятке, поглощает живую силу ударя, благодаря чему на включение контроллера рукоятка реагирует медленным поднятием наверх.

При поднятии поршня наверх под поршпем цилиндра 14 образуется вакуум, благодаря чему откроется обратный клапан на линии, соединяющий тормозный цилиндр 74 с приемным резервуаром 72, и прос;ранство под поршнем будет заполнено жидкостью вследствие разности давлений в приемном резервуаре и под поршнем.

При окончании подъема поршня рукоятка под весом гру а будет стремиться опуститься вниз. B виду того, что обратный клапан закроется, а золот.ник 6 поставлен заранее (до включения контроллера) на нейтральное положение, т. е, фактически закрыт, то поршень сядет на несжимаемую гидравлическую подушку, чем поставит тормоз полностью отторможенным, что дает возможность свободно производить подъемно-опускные операции. В процессе бурения золотник ручного управления тормозом выключается и включается автомат. ческий регулятор. Автоматический регулятор представляет собой золотник 7б

{фиг. 2), стерженек которого приводится в движение от поперечной тяги 72, связанной, с одной стороны, с сердечником соленоидом 17, а с др спой стороны,— с мембраной 78 дриллометра. При изменении силы тока бурового мотора соленоид 17 больше или меньше втягивает сердечник соленоида 17, который в свою очередь двигает стерженек золотника 76.

ИзмеHeíHå давления B камере дриллометра одновременно действует на мембрану 18 и на стерженек золотника 76.

Таким образом движение стержня золотника корректируется от двух фак. торов: 1) от момента и 2) от давления.

Движение золотника повторяе;ся поршнем 20 тормозного цилиндра, действующим на рукоятку тормоза, регулируя тем самым тормозный момент, что вызывает в сво.о очередь регулирование давления на забой.

Золотники описанного типа приме яются в регулировании гидравлических туроин и явля"отся очень точными и наде;кными механизмами, реагирующими на малейпгие изменения положения стерженька. Золотники эти изготовляются стандартных размеров Ленинградским металлическим заводом.

Предмет изобретения.

1. Гидравлическое устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком, отличающееся т м, что, с целью включения и выкл:очения сцепчых муфт и тормозного механизма станка применены диференциальные поршни а и А, общий шток которых соединен с соответственной сцепной муфтой М, причем для ее сцепления жидкость подводится к поршио А, а для расцепления — к поршню и.

2. При устройстве по и. 1 применение двухходовых кранов 6, 7, 8 и 9, предназначенных для соединения трубопровода с аккумуляторным резервуаром 10, а также для подвода жидкости в цилиндры поршней А, а и 14.

3. При устройстве по п. 1 приспособление для автоматической подачи

Ъ

6! долота на забой, отличаюшееся применением золотника 1б, закрываютцего или открываюгцего проход жидкости к поршню 20 тормозного цилиндра и приводимого в движение от соединенных с ним мембраны 18, действующей от дриллометра на подъемном канате, и соленоида 17, pei"уJIHpa емого HB1 p ..3I;oé бурового мотора.

Эксперт и редактор Ч. Л. Мочульский

Корректор Н. В. Неяеяко

4. При устройстве по пп. 1 и 2 при; менени= создающей напор установки, состоящей из двигателя и насоса 11, подаюп„его жидкость, например масло, из приемного чана 12 в аккумуляторный резервуар /С, соединенный тру, бопроводом с цилиндрами, в кото p ых по и е щепы ди фере нциальные поршни а и А.

Тнп. „Печатный Труд". Зак. 3058 — 209