Устройство для дозирования металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с союзная ! +6lTент - 0-тохиич с-".блкотека М О П И С А Н И Е (щ 420392
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733705/22-2 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В 22d 39)00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДЕ о21.746.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. С. Сидаш и Г. И. Надтока (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ МЕТАЛЛА
Изобретение касается литейного производства, а именно устройств для заливки металла.
Известны устройства для весового дозирования и заливки жидкого металла, содержащие раздаточный ковш, дозировочный ковш, грузоприемную платформу, выполненную в виде рамы, направляющий механизм, силоизмерительпые датчики, основание, схему контроля и управления.
Однако грузоприемная рама имеет сложную конструкцию, и устройство в целом недостаточно надежно, что обусловлено тем, что наиболес уязвимые узлы-датчики и элементы направляющего механизма плохо защищены от брызг металла и возможных механических воздействий. В некоторых конструкциях грузоприемпая рама из-за больших размеров имеет низкую жесткость, что приводит к появлению колебаний и снижению точности.
Целью изобретения является повышение надежности и чувствительности устройства.
В предлагаемом устройстве грузоприемная платформа и основание выполнены в виде коаксиально расположенных пустотелых цилиндров, а рычаги направляющего механизма связаны своими шарнирами с вертикальными стенками цилиндров, благодаря чему повышается точность измерения. Цилиндры закрыты в нижней части днищами, а пространство между ними частично заполнено жидкостью
Это позволяет, не снижая точности, взвешивать малые дозы металлов.
5 На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство; на фпг. 2 — схема контроля и управления.
Устройство содержит дозировочный ковш 1, поворотный механизм 2, грузопрпемпую плат10 форму 3 с днищем 4 и тягой 5, рычаги параллелограмма направляющего механизма 6, основание 7 с днищем 8, силоизмерительпый датчик 9, схему контроля и управления 10 и раздаточный ковш 11.
15 Грузоприемпая платформа 3 и основание 7 представляют собой коаксиально расположенные пустотелые цилиндры, связанные между собой рычагами 6 параллелограммпого направляющего механизма так, что платформа 3 мо20 жет перемещаться в вертикальной плоскости относительно основания 7.
Рычаги 6 выполнены в виде широких пластин, каждая из которых прикреплена концами к противоположным стенкам платформы
25 3 и основания 7, и имеют вблизи мест закрепления утоненные участки, играющие роль шарниров.
Датчик 9 опирается краями о стенку основания 7. Измеряемое усилие к нему передает30 ся через тягу 5. Пространство между плат420392
45 формой 3 и основанием 7 частично заполнено жидкостью, например маслом.
Устройство работает следующим образом.
Вес ковша с металлом передается через вилку 12 и грузоприемный узел на датчик 9.
Датчик 9 связан со схемой контроля и управления, состоящей из вторичного измерителя
13, блока 14 установки нуля, блока 15 автоматики, пускового блока 16, привода 17 раздаточного ковша 11 и замыкателя 18 цепи управления дозировочного ковша 1.
При включении пускового блока 16 блок
15 автоматики подает сигнал на привод 17 раздаточного ковша 11. Ковш 11 поворачивается, и металл с его сливного носка начинает заполнять дозировочпый ковш 1. По мере увеличения массы ковша 1 изменяется нагрузка на датчик 9 и его упругий элемент деформируется, при этом грузоприемная платформа 3 перемещается на величину деформации упругого элемента вниз. B силу того, что концы рычагов 6 прикреплены к вертикальным стенкам цилиндров, образующих грузоприемную платформу 3 и основание 7, грузоприемная платформа 3 движется по дуге окружности с большим радиусом, благодаря чему его траектория в пределах рабочего хода мало отличается от вертикали, и вес ковша
1 передается на упругий элемент датчика 9 практически без искажений.
В соответствии с изменением массы ковша вторичный измеритель 13 показывает нарастающий вес порции и по достижении заданной величины через блок 15 автоматики выдает на привод 17 команды — сначала па остановку его вращения, после чего слив металла продолжается с меньшим расходом, а затем — па реверс. При реверсивном вращении привода 17 ковш 11 передвигается по часовой стрелке, и происходит отсечка струи. Выдача порции закончена.
После заполнения ковша 1 порцией металла в необходимый момент времени включают замыкатель 18, привод поворотного механизма 2 с помощью рычагов снимает ковш 1 с
30 установочной вилки 12, поворачивает его вокруг сливного носка и выливает отмереннук, порцию в литниковую чашу изложницы. После этого поворотный механизм ставит пустой ковш снова на вилку 12. По окончании этой операции с помощью блока 14 производится установка отсчета вторичного измерителя 15 на нуль, и устройство готово к новому циклу.
При дозировании малых, по отношению к весу тары, порций металла, когда чувствительность датчика 9, рассчитанного на предельную нагрузку, становится недостаточной, пространство между грузоприемной платформой 3 и основанием 7 заполняют жидкостью, например, маслом. Заполнение производят до тех пор, пока подъемная сила не уравновесит большую часть веса тары. В этом случае датчик 9 воспринимает только силу веса металла и небольшое усилие нескомпенсированного веса тары.
Устанавливается датчик, рассчитанный на значительно меньшую нагрузку, и взвешивание производится с прежней точностью. Колебания уровня жидкости за счет неточности заполнения или температурного расширения не имеют значения, так как перед каждым взвешиванием прибор устанавливается блоком 14 на нуль. жидкость оказывает также демпфирующее воздействие.
Предмет изобретени я
Устройство для дозирования металла, включающее дозировочный ковш, установленный па грузоприемпую платформу, основание, связанное с грузоприемной платформой шарнирными параллелограммными механизмами, и раздаточный ковш, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и чувствительности, грузоприемная платформа и основание выполнены в виде коаксиально установленных цилиндров с днищами, а параллелограммные механизмы соединяют вертикальные стенки цилиндров.
420392 фиг 2
Составитель Е. Ноткин
Редактор Е. Кравцова Техред Е. Борисова Корректор Е. Жаворонкова
Заказ 1981/8 Изд. Ло 615 Тираж 8!1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2