Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii) 420497
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советский
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760943/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. В 63b 27/24
Гасударственный намнтет
Саавта Миннстраа СССР па делам изабретений и атнрытий (53) УДК 629.12.01!06 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Репин и К. П. Верцинский (71) Заявитель (54) ШЛАНГОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СУДАМ
ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к шланговым соединениям для передачи судам жидкого груза в море.
Известны шланговые соединения для передачи судам жидкого груза в море, содержащие кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подающим шлангом с наконечником, и стопор.
Цель изобретения — обеспечить автоматическую стыковку шлангов и уменьшить влияние давления протекающей жидкости.
Для этого приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной пружины соединена с кронштейном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
На кронштейне 1 подвижно с возможностью перемещения по оси наконечника 2 смонтирована приемная муфта 3, входящая своими заплечиками 4 в продольный паз а кронштейна
1, закрытый снизу накладкой 5. На кронштейне неподвижно закреплена планка 6 с профильной поверхностью 7 под опорный ролик
8 верхнего конца стопора 9.
Положение приемной муфты 3 относительно кронштейна фиксируется тарированной пружиной 10 и амортизационной пружиной 11.
Один конец пружины 10 прикреплен к корпусу муфты 3, а другой — к коленчатому валику 12, который может поворачиваться на
180 относительно своей оси в цапфах 13 и фиксироваться с помощью эксцентрика 14 в положениях 1 и II. В положении 1 правая точка крепления пружины 10 занимает крайнее правое, а в положен|ш II — крайнее левое положение.
На корпусе муфты 3 смонтирован стопор 9, выполненный в виде коромысла и имеющий возможность поворачиваться относительно своей оси 15 под действием пружины 16 (по часовой стрелке) или усилий, возникающих от контакта опорных роликов 8 на концах его с наконечником 2 и планкой G (против часовой стрелки). К муфте 3 снизу подсоединяется приемный шланг 17.
Наконечник 2 с запорным клапаном 18 прикреплен к подающему шлангу 19, имеющему кольцевой паз б под опорный ролик 8 нижнего конца стопора 9.
Стрелками А и Б указаны направления перемещения муфты 3 во время работы шлангового соединения. Муфта 3 снабжена заплечи30 ками 20.
420497
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перед стыковкой муфта под действием тарированной пружины 10 и амортизационной пружины 11 устанавливается относительно кронштейна 1 в определенное равновесное положение; эксцентрик 14 находится в положении I, верхний ролик 8 стопора
9 опирается на профильную поверхность 7 планки 6.
С помощью тягового троса (на чертеже не показан) наконечник 2 затягивается в муфту
3 (направление движения по стрелке А) до положения, при котором нижний конец стопора 9 может войти в паз б наконечника 2.
При этом первоначально муфта перемещается вправо под действием усилий наконечника, сжимая пружину 11, являющуюся амортизатором, а затем после стыковки возвращается в исходное положение. Клапан 18 наконечника при движении последнего, упираясь в заплечики 20 муфты, открывается.
Стопор 9 под действием усилий, возникающих от контакта нижнего ролика 8 с наконечником, первоначально разворачивается на небольшой угол против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке под действием пружины 16 в момент, когда наконечник занимает в муфте крайнее правое положение. В результате этого нижний конец стопора 9 заходит в паз б наконечника 2 и фиксирует его. Стыковка наконечника 2 с муфтой 3 произведена.
Под действием пружины 11 муфта возвращается в исходное по отношению к кронштейну положение.
Производится натяжение шланга 19 (по стрелке Б) лебедкой (на чертеже не показана), установленной на подающем груз судне.
Под действием сил натяжения муфта 3 с наконечником 2 перемещается по стрелке Б на расстояние, соответствующее удлинению тарированной пружины 10 (а значит величине сил натяжения шланга 19).
Так как сила натяжения шланга 19 изменяется по величине (из-за качки судов, изменения расстояния между ними), муфта 3 (и наконечник) осуществляет возвратно-поступательное движение относительно кронштейна 1.
Если сила натяжения шланга 19 не превышает определенной величины, то верхний ролик
8 стопора 9 перемещается по тому участку профильной поверхности 7 планки 6, который не вызывает поворота стопора 9 относительно своей оси, а следовательно, и расстыковки.
При превышении натяжения шлангом 19 установленной величины пружина 10 вытягивается на соответствующую длину, муфта 3 перемещается по стрелке Б на такое расстояние, что верхний ролик 8 стопора 9 накатывается
10 на профильную поверхность планки 6, в результате чего создается вращающий момент, который разворачивает стопор 9 против часовой стрелки.
Нижний конец стопора 9 выходит из паза б
15 наконечника 2, и происходит автоматическая расстыковка на конечника с муфтой.
Изменение .давления протекающей в системе среды (жидкости) не приводит к перемещению муфты 3 относительно кронштейна 1, 20 а потому и не вызывает расстыковки наконечника с муфтой.
Расстыковка производится следующим образом. Эксцентрик 14 переводится в положение II, в результате чего точка крепления пра25 вого конца пружины 10 перемещается влево.
При таком положении пружины 10 перемещение муфты 3 по стрелке Б, а следовательно, и расстыковка производится при незначительном усилии, прилагаемом к шлангу 19.
Предмет изобретения
Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море, содержащее кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подающим шлангом с наконечником, и стопор, отличающееся тем, что, с целью автоматической стыковки шлангов и
40 уменьшения влияния давления протекающей жидкости, приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством та4 рированной п|ружины соединена с кронштей: ном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.
420497
Редактор Т. Фадеева
Корректоры: Т. Хворова и 3. Тарасова
Заказ 2037/4 Изд. ¹ 616 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Т. Курнлко