Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 420524

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.07.71 (21) 1684995/22-3 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11 (51) М. Кл. В 65g 67/42

Государственный комитет

Саавта Министров СССР по делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 621.869.274 (088.8) Дата опубликования описания 29.08.74 (72) Автор изобретения

П, В. Гавришев (71) Заявитель (54) БОКОВОИ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к угольной и горнорудной промышленности.

Известны боковые опрокидыватели шахтных вагонеток, включающие раму со стойками, подвески с захватами и привод.

Однако для их работы требуется иметь дополнительную поворотную раму для закрепления захватов и съездов с отрезками рельсов для подхода вагонеток к опрокидывателю, что препятствует нормальному их подходу к опрокидывателю и проходу мимо него подвижных транспортных средств.

Предлагаемый опрокидыватель отличается от известных тем, что рама снабжена валом, соединенным с подвесками и приводом, а захваты выполнены в виде нескольких пар рычагов с упорами, консольно закрепленных на валу; привод выполнен в виде силовых цилиндров, одни из которых шарнирно соединены своими концами с рамой и валом, а другие — со стойками и через зубчатую передачу с валом.

Такое выполнение позволяет обеспечить беспрепятственный подход вагонеток к опрокидывателю и возможность его применения в горных выработка : с минимальным поперечным сечением.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опрокидыватсль, вид сбоку; на фиг. 2 — то жс, вид с торца; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Предложенный опрокидыватель состоит из рамы 1 со стойками 2, в верхних частях кото5 рых шарнирно закреплены подвески 3, соединенные с валом 4. Опрокидыватель имеет захваты для вагонеток, выполненные в виде попарно расположенных рычагов 5 и 6, консольно закрепленных на валу 4 и снабженных со10 ответственно упорами 7 и 8.

Привод опрокидыватс;"я выполнен в виде силовых цилиндров 9 — 12.

Силовые цилиндры 9 и 10 шарнирно соединены своими концами с рамой и валом, а си15 ловые цилиндры 11 и !2 шарнирно соединены одними концами со стойками, а другими — с валом через зубчатую передачу, выполненную в виде зубчатого сектора 13 и шестерни 14.

20 Зубчатые секторы связаны с подвесками и находятся в зацеплении с шестернями 14, которые жестко укреплены на обоих концах вала.

Каждый рычаг 6 соединен жестко с валом и

25 с помощью шарнира 15 — с рычагом 5.

Рычаг 5 имеет прорезь 16 и прп повороте рычагов 6 с валом 4 перемешается в вертикальном направлении.

Опрокидыватель работает следующим обраЗО зом.

420524

2

Z о

8 Рог. Z

Фиг. !

После подхода вагонетки 17 к опрокидывателю включаются силовые цилиндры 11 и 12, которые через зубчатую передачу приводят во вращение вал 4 с рычагами 6. Рычаги 6 при вращении через шарнир 15 перемещают рычаги 5 вниз.

При движении рычагов и сближении их концов упоры 7 захватывают вагонетку за верхнюю часть кузова, а упоры 8 — на нижнюю часть ее рамы.

Вагонетка, зажатая между упорами рычагов, поворачивается вместе с валом, и происходит опрокидывание вагонетки, в течение которого включаются в работу силовые цилиндры 9 и 10, сообщающие валу с захватами дополнительное движение вокруг верхнего шарнира подвесок.

Сочетание работы двух пар силовых цилиндров обеспечивает опрокидывание вагонетки вокруг подвижного центра вращения, что позволяет опрокидывать и разгружать вагонетки от горной массы в выработках с малым поперечным сечением.

5 Предмет изобретения

1. Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток, включающий раму со стойками, подвески с захватами и привод, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения беспрепят10 ственного подхода вагонеток к опрокидывателю, рама снабжена валом, соединенным с подвесками и приводом, а захваты выполнены в виде нескольких пар рычагов с упорами, консольно закрепленных на валу.

15 2. Опрокидыватель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод выполнен в виде силовых цилиндров, одни из которых шарнирно соединены своими концами с рамой и валом, а другие — со стойками и через зубчатую пе20 редачу с валом.

420524

Составитель В. Кондаков

Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор 0. Стеннна

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2103/8 Изд. № 632 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5