Приспособление для контроля положения крановых ходовых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1) 420537
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совмина
Социалистичесаа
Респ убпи1с (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1744650/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М, Кл. В 66с 9, 16
Государственный нематом
Совета й(нннстров ССьР ао делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
А. В. Зинкин
Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. -В; И. Ленина (7!) Заявитель (54) ПРИ С ПОСОБЛ EH И Е ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕН ИЯ
КРАНОВЫХ ХОДОВЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при установке, капитальном ремонте и в процессе эксплуатации мостовых кранов.
Известны приспособления для контроля положения крановых ходовых колес, содержащие взаимно подвижные элементы, один из которых взаимодействует с ходовым колесом, а другой — с подкрановым рельсом, не всегда обеспечивают точность замеров требуемых расстояний.
Для повышения точности замеров в предлагаемом устройстве один из подвижных элементов, взаимодействующий с рельсом, выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированпый по ободу ходового колеса шаблон, причем в середине каждого из указанных элементов предусмотрены смежные базовые мерительньгс поверхности.
На фиг. 1 представлен подвижный элемент, взаимодействующий с рельсом; на фиг. 2— подвижный элемент с профилированным по ободу ходового колеса шаблоном.
Указанные элементы выполнены в виде пластин.
Пластина 1 имеет скобу 2, охватывающую головку рельса, и кромку 3, являющуюся оазовой мерительной поверхностью. Скоба 2 выполнена таким образом, что пластину можно установить на рельс под углом 45 к cI.o IIoверхности качения.
Пластина 4 имеет шаблон 5, профилироваиный по ободу ходового колеса.
0 Положение краиовыx ходовых колес контролируется следующим образом.
Пластины совмещают скобой 2 и шаблоном
5 соответственно с головкой рельса и ободом колеса, а затем замеряют отклонение их ба 1 зовых мерительных поверхностей, принимая, например. отклонение внутрь пролета величиной положительной. наружу — - отрицательной.
Таким же образом замеряют взаимное отклонение базовых мсритсльных поверхностей, 1 на другом конце àëêè крана.
В случае равенства алгебраической суммы отклонений нулю расстояния между осями симметрии пары колес и осями си » ñòðèII рельсов также будут равны. При таком их
20 положении износ реборд колес кранов и соприкасающейся с ними поверхности рельсов будет манимальиым.
П;:едмет изобретения г
Г1риспособленис для контроля положения крановых ходовых колес, содержащее «заимио подвижные элементы, один из которы.; взаимодействует с ходовым колесом. и дру30 гой — с подкрановым рельсо I, а т л и ч и ю щ е420537
Рие.1
Составитель Г. Шияи
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Торкина
Редактор Т. Иванова
Заказ 2041!1 Изд. № 627 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Мо.ква, Ж-35, Раушская иаб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ес я тем, что, с целью повышения точности замеров, взаимодействующий с рельсом элемент выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированный по ободу ходового колеса шаолон, причем в середине каждого из элементов предусмотрены смежные базовые мерительные поверхности.