Механизм подъема тали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(н1 420548
Союз Советекмк
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1899809/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл, В 66d 3)12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
С. И. Блинов, Д. К. Суханов, С. A. Кащеев, Jl. Л. Боголюбов и H. Л. Шишкина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей.
Известны механизмы подъема талей, содержащие соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами.
Недостатками известных механизмов талей являются значительные осевые размеры талей, отсутствие принудительного охлаждения тормозов и корпуса редуктора, а также большие габариты по ширине в результате крепления шкафа электроаппаратуры на боковой части корпуса тали.
Цель изобретения — создание компактной конструкции механизма подъема тали.
Это достигается тем, что первые две ступени редуктора расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.
Дисковый тормоз целесообразно выполнить колодочным и снабдить вентиляторными лопастями, а электродвигатель встроить в барабан тали.
На чертеже изображен механизм подъема тали, разрез.
Механизм подъема тали содержит заключенный в корпус 1 барабан 2 с встроенным электродвигателем 3. К одному из торцов корпуса 1 соосно примыкает корпус 4 трехступенчатого редуктора, а к другому торцу прикрепляется шкаф 5 электроаппаратуры.
Вал 6 электродвигателя 3 связан шлицевым
10 соединением 7 с валом 8 редуктора, на конце которого расположена шестерня 9 первой быстроходной ступени редуктора и тормозной диск 10 дискового колодочного тормоза
11. Шестеренчатые пары 9, 12 и 13, 14 обра15 зуют первые ступени редуктора и расположены по сооснон схеме. Между этими ступенями на промежуточном валу 15 размещен грузоупорный тормоз 16, примыкающий к шестерне 12 первой ступени редуктора. На тор2О мозном диске 10 укреплены вентиляторные лопасти 17.
Корпус 4 редуктора состоит из двух частен: цилиндрической части примыкаю цей к корпусу 1 барабана 2 тали, и части 18 сложной
25 конфигурации с карманом а для установки тормоза 11 и ребрами 19 для увеличения площади охлаждения. Обе части корпуса соединены центрирующим диском 20, являющимся опорой для промежуточного вала редуктора
ЗО и солнечной шестерни 21 третьей планетарной
420548
Предмет изобретения
7 1 Я 3
ZO 1
10 !
1b 13 15 19 21
Соста и ггель И. Копаш
Техред Т, Курилко
Корректор E. Жаворонкова
Редактор Т. Иванова
Заказ 1981/14 Изд. № 615 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ступени редуктора. Дисковый колодочный гормоз закрыт съемной крышкой 22.
Механизм работает следующим образом.
При пуске электродвигателя 3 вал 6 передает движение через шлицевое соединение 7 валу 8 редуктора. Затем шестерня 9, сидящая на валу 8, передает вращение шестерне 12, закрепленной на промежуточном валу 15, а шестерня 13 — шестерне 14. От шестерни 14 вращение передается на солнечную шестерню
21 третьей планетарной ступени редуктора, соединенной с барабаном 2.
Система двух тормозов 16 и 11 (грузоупорного и колодочного) обеспечивает остановку и надежное удерживание груза при отключении электродвигателя 3. При работе механизма подъема тормозной диск 10 с вентиляторными лопастями 17, вращаясь, обеспечивает принудительное охлаждение корпуса редуктора, нагнетая воздух в пространство между ребрами 19 корпуса редуктора.
1. Механизм подъема тали, содержащий соосно размещенные электродвигатель, бара5 бан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности механизма, первые две ступени редуктора
10 расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтиl5 рован карман для установки дискового тормоза.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дисковый тормоз выполнен колодочным и снабжен вентиляторными лопастями.
20 3. Механизм по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что электродвигатель встроен в барабан тали.