Тележка с подъемно-опускной платформой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е (и) 420550
О П
Союз Советских
Социалистическик
Республик щ цРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1863000/27-11 (51) М. Кл. В 66f 7/26 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25 03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 07.08.74
Гкудврвтввиый комитет
Свввта т1ииивтрав СССР ва делам нзебретеиий и вткрытий (53) УДК 621.866:621.838 (088.8) (72) Автор изооретения
М. В. Балашов (71) Заявитель Батумское легковое таксомоторное автотранспортное предприятие (o4) ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к тележкам с подъемноопускной платформой для вывешивания автомобиля при техническом обслуживании и ремонте, Известны тележки с подъемно-опускной платформой, содержащие горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным приводом, подъемно-опускной механизм в виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальную раму.
Однако они имеют ручной привод и не имеют механического привода и недостаточно надежны в работе.
Цель изобретения — обеспечить механизацию подъема и повысить надежность тслежки в работе.
Это достигается тем, что подъемно-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.
Кроме того, устройство отбора мощности расположено на приемном конце подъемноопускной платформы и выполнено в виде контактирующих с задними колесами автомобиля барбанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — подъемная платформа; на фиг, 3 — кинематическая схема подвески тележки.
Предлагаемая тележка состоит из горизонтальной рамы 1 и подъемно-опускной платформы 2. Рама имеет ограждение 3 и направляющие 4, по концам рамы соединены попе1о речными балками 5. К хвостовой части рамы
1 крепятся шарнирно откидные аппарели б, служащие для заезда автомобиля на тележку. При транспортировке аппарели б поднимаются и закрепляются к раме храповым ко1s лесом с собачкой 7.
На раме в задней части имеются углубления 8, в которых находятся тормозные колодки 9, жестко прикрепленные к раме.
В нижней части рамы имеются опорные по20 душки 10. На направляющей 4 рамы установлено ограничивающее устройство, представляющее собой площадку 11. Откидывающийся упор 12 является упором, ограничивающим движение задних ко.пес автомобиля.
2s В передней части внутри рамы 1 в одной из боковин монтируется ручная лебедка 13, с,чужащая для погрузки автомобиля на тележку вручную. Рама опирается на ходовые три колеса. На передней поперечной балке 5
ЗО рамы устанавливается переднее колесо 14
420550
40
60 посредством шарнирного параллелограммного механизма 15 с подвешивающей пружиной 16.
11ружина 17 включается для транспортного положения тележки с грузом. Два задних колеса 18 насажены на вилки 19, которые жестко насажены на ось 20 с рычагом, сидящую в раме 1. Поворот оси 20 осуществляется посредством пружины 21. Пружина 22 служит для приведения в транспортное положение тележки с грузом.
К вилке 19 крепится фиксирующее приспособление 23, служащее для фиксации тележки при установке в опущенном положении. На вилке 19 крепится рычаг 24, который приводит пружину 22 в работу.
11одъемно-опускная платформа 2 смонтирована на двух поперечных осях 25, сидящих в раме 1. Платформа 2 состоит из верхней несущей рамы 26 с гнездами под задний мост автомобиля, опирающейся на пару пантографных рычагов 27, соединенных с рамой 26 осями 28.
Для устойчивости платформы 2 пантографные рычаги 27 снабжены скрещивающимися тягами 29. Подъем и спуск платформы 2 осуществляется как вручную, так и механически посредством контактных барабанов 30, имеющих гнездо для рукоятки в случае подъема и спуска вручную.
Устройство отбора мощности для подъема ссотоит из оси 31 с насаженными по концам контактными барабанами конической передачи 32, раздвижного вала 33, шарнира Гука
34, стяжного винта 35, сидящего в гайках 36, закрепленных в осях 37, которые расположены шарнирно в пантографных рычагах 27.
Ось 31 контактных барабанов 30 сидит в проушинах рычагов 38, которые крепятся к раме 26 посредством оси 39.
Для отвода вручную контактных барабанов
30 от задних колес автомашины служит рукоятка 40 с рычагом 41 и тягами 42, которые соединены с концами рычагов 38.
Рама 26 подъемно-опускной платформы снабжена автоматическим выключающим механизмом 43, выполненным в виде системы рычагов и служащим для отключения подьемно-опускной платформы 2 при крайнем верхнем положении. К раме 26 платформы 2 крепится самоскладывающаяся лестница 44.
Перед наездом автомобиля платформа 2 находится в опущенном положении, тележка — в транспортном положении, т. е. пружины
17 переднего и 22 задних колес включены в работу с грузом. При въезде на аппарели 6 автомобиль наезжает на тележку по направляющим 4 рамы. Передние колеса автомобиля проезжают площадку 11 ограничивающего устройства. При этом откидывается упор
12, который ограничивает дальнейшее продвижение задних колес автомобиля. Последние опираются на контактные барабаны 30 и вращают их. Вращаясь, контактные барабаны 30 приводят во вращение устройство подъема, т. е. коническую пару 32, раздвижной вал 33, шарнир Гука 34 и стяжной винт 35.
Винт 35, стягивая гайки 36 поперечных осей
3i пантографных рычагов 27, заставляет подниматься платформу 2 с автомобилем.
11ередний мост автомобиля опирается на переднюю часть рамы 26, а задний мост размещается в гнездах рамы 26 подъемно-опускной платформы.
Подъем платформы 2 с автомобилем осуществляется до желаемой высоты или до крайнего верхнего положения, при котором автоматически срабатывает механизм выключения 43, и контактные барабаны 30 под собственным весом отходят от задних колес автомобиля, Таким образом автомобиль оказывается вывешенным.
Для работы рабочий поднимается и опускается по самоскладывающейся лестнице 44.
После ремонта автомобиль опускают с помощью рукоятки 40. Контактные барабаны 30 подводятся к задним колесам посредством рычагов 41 и 38, тяги 42, и включается задний ход автомобиля. Барабаны 30, войдя в углубление 8 рамы 3, упираются в тормозные колодки 9 и начинают тормозиться, после чего автомобиль съезжает с тележки. Передние колеса, проходя площадку 11, приводят упор
12 в исходное горизонтальное положение.
В случае, когда аварийный автомобиль нельзя буксировать, его грузят на тележку с помощью лебедки 13 и транспортируют в гараж. При этом тележка с грузом должна заранее быть зафиксирована пружинами 17 и 22.
Предмет изобретения
1. Тележка с подъемно-опускной платформой преимущественно для вывешивания автомобилей, содержащая горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным приводом, подъемно-опускной механизм в виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальную раму, отличающаяся тем, что, с целью механизации подъема и повышения надежности в работе, подъемно-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство отбора мощности расположено на приемном конце подъемно-опускной платформы и выполнено в виде контактирующих с задними колесами автомобиля барабанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами.
42055О
Составитель С. Завьялов
Техред Т. Миронова Корректор В. Жолудева
Редактор Л. Народная
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1860/7 Изд. Юз 614 Тираж 811 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изойретепий и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5