Устройство для удержания комбайна при обрыве тягового органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1!!! 420777

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рест!ублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.07.71 (21) 1684200 22-3 с присоедш!енисм заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.03,74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 02.09.74 (51) М. Кл. E 21c 29/20

Гасударственнв!й намитет, Савата Министрав СССР па делам иаааретаний и аткрытий (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Младенцев, А. Д. Орищин, В. А. Фесун, H. С. Арсенов, В. А. Сорожкин, М. В. Петруша и Ю. И. Вдовин

Комбинат «Кузбассуголь» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕР)КАНИЯ КОМБАЙНА

ПРИ ОБРЫВЕ ТЯГОВОГО ОРГАНА

Изобретение относится к устройствам для удержания комбайнов, при обрыве тягового органа при добыче угля на пластах крутого падения.

Известны устройства для удержания комбайна при обрыве тягового органа на пластак крутого падения, включающие жсстко прикрепленный к комбайну корпус, в котором на оси установлен тормозной барабан, несущий витки стопорного каната, и звездочка, входящая в зацепление с предохранительной цецью, и тяговый канат механизма подачи, установленного на штреке.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено подпружиненным рычагом, шарнирно укрепленным одним концом в корпусе, а другим — сосд1!неиным! с тяговым канатом, и упором, связанным с одним концом стопорного каната, второй конец которого закреплен на рычаге.

Это обеспечивает надежность работы комбайна в обоих направлениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, схема; на фиг. 2 — то же, вид сверку на барабан и звездочку; на фиг. 3 — то жс. положение элементов устройства при обрыве тягового каната.

Устройство состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к выемочному комбайну 2.

В корпусе 1 в опорах помещена ось 3 с закреплешюй иа исй звездочкой 4. зацеиляющейся предохранительной цепью 5, натянутой вдоль л;.вы. Со звсздочкой жестко соединен тормозной барабан б, на котором с диаметральным зазором «о» располагаются витки стоиорного кан".òà 7, один конец которого закреплен в упоре 8, а другой крепится к верхней части под:!ружинеиного рычага 9. Крепление к рычагу 9 осуществляется через резьбо10 вую муфту 10, с помощью которои регулируется степень начального натяжения стопорного каната и всличш!а зазора 6. Рычаг 9 установлен за тормозным барабаном б, имеет пружину 11, оттягивающую его назад, и соеди15 нсн через ilластш;у 1" с тяговым канатом 13, идущим к, скаиизму подачи, установленному иа штрекс. Правильность з;щеилсиия звездочки 4 с прсдокранительной цепью 5 обеспечивается направляющей 14. Упор 8 установлен

20 между тормозным барабаном б и подпружиненным рычагом 9 и предназначен для ограничения угла поворота рычага 9 и для крепления одного конца стопориого каната 7.

В процсссс работы комбайна рычаг 9, яв25 ляlощийся к злом .,одвсски комбайна Ii тяГовому орГану. вссГда Ilpижат к уllорi 8, а пpужина 1 1 р":ñTÿi!1 та, так как натяжс иле тяГОвого органа ilpll подъеме или спуске комбайна заведомо больше натяжения пружины 11.

30 При этом витки стоиорного каната 7 благо420777

ЮидА

8 10

Риг. 1

Составитель И. Доброборская

Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова

Редактор О. Степина

Заказ 2112/13 Изд. № 617 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 даря зазору б свободно проскальзывают по поверхности барабана 6 при любом направлении движения комбайна.

При обрыве тягового каната 13 пружина

11 поворачивает рычаг 9, отводя его от упора

8, что вызывает затягивание витков стопорного каната 7 на тормозном барабане 6 и мягкое затормаживание его. Вместе с барабаном останавливается жестко связанная с ним звездочка 4 и, следовательно, происходит торможение комбайна относительно предохранительной цепи 5.

Hip едм ет изобретения

Устройство для удержания комбайна при обрыве тягового органа на пластах крутого падения, включающее жестко при крепленный к комбайну корпус, в котором на оси ус тановлен тормозной барабан, несущий витки стопорного каната, и звездочка, входящая в зацепление с предохранительной цепью, и тяговый канат механизма подачи, установленного на штреке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы комбайна в обоих направлениях, оно снабжено подпружиненным рычагом, шарнирно укрепленным одним концом в корпусе, а другим— соединенным с тяговым канатом, и упором, связанным с одним концом стопорного каната, второй конец которого закреплен на рычаге.