Центробежный насо?

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1...„...„„„„ G ll H C A H Nсоциалнстичйских Я 3 Q . Pl; 7 Я :;;1 Я (и) 42О804

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ! ! (51) М, Кг!. Г 0 Ы 15 02 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.05.72 (21) 1781202/24-6 с присоединением заявки (1

I ! (3) УДК 621.071.2(088.8)

I (32) Приоритет

Государс теенный комитет

Совете Министров СССР ло делам изооретений н открытий

, Спубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11

1 Дата опубликования списания 07.08.74 (72) A !0! изобретен«!1!

8. г1. Iiepe!, .ий «I Я. Д. Река (71) Заявитель (54) ЦЕ 1. РОБ 1...л . - 14 1« л« ;.

11: 1 i обретения

Изобретение относится к области нассссстроения. В частности к центробежным насосам, работающим на содержащих абразив жидкостях.

Известные центробежные насосы имеют устройство для аварийного отключения приводпого двигателя при аварийном состоянии подшипникoB или изменении давления, но не име«от средств контроля за величиной износа рабочих поверхностей дисков разгрузочного устройства и автоматического аварийного отключения на случай достижения максимальной величины допустимого износа.

Целью изобретения является автоматизация контроля за величиной допустимого износа рабочих поверхностей дисков разгрузочпого устройства.

Это достигаетсл тем, что подвижный диск снабжен связанным с ним толкателе., и корпус имеет прилив в отверстие для íаlIðàâëсния толкателя, взаимодействующего с отключа ощим двигатель устройством.

На чертеже показан предложе«шый насос, общий вид и узел сопряжения о подвиж: ы .: диском.

На валу 1 «!асоса, который закре«!лен от осеВого перемещенил через подшипник 2 в кронштейне 3 гайкой 4, усгаповле ы непсдвпж ый в осевом направлении диск 5, дроссельная втулка 6 и рабочее колесо 7 последней ступени.

Подвиж:1ы(! В,0,1b OCII «IICI< 8 p«I31 р, зс11110гO устройc1!.::. помещен В корпус 9 и перемешается под действием дав Ip!III«l перекачпваемой жидкости. От вращения диск 8 удерживается штифтом 10.

Диск 8 через седло 11 с буртом 12 связан с толкате.".ем 13, уп lî!!:.енным кn,1!»o.;1 14 в отверстии прилива 15 с гайкой 16. Бурт 17 толкателл (см. Qi.r. 2) входит в паз а седла 12, и они соетпня1отся.

При износе рабочих поверхностей дисков 5 и 8 перемещается и перемещает толкатель 13.

При дост.«жеппи аварийной вели шны из:!оса названных дисков толкатель выдвигается из прилива корпуса и тем самым сигнализирует о необходимости остановки насоса.

Если насос пе будет остановлен, сработает устройство длл автоматического остапова двигателя, «ссторое может быть вь«полнено, например, В Виде концеВОГО Выкл10чател . ., СВ«1занпсгс с п :ск;. елем дш1гателя пасоса.

Цептробс ;;:ный;;, .. с ус: ".íîi:..10 !ны;1 в корпусе р!. гр :з .-, тро.1стBo . пме!ошим

ПОДВпж11ь!. : В:,; ", (i!! 1!;с!;. !i стРОйс Гвсм;1, 1л ."iО «1В1 С !T!! 1СС! ОГО i!i:-!Pl!i:!IOÃO 0 "I 1!0 101111 11PII

420804

Составитель Г. Раскин

Тс рсд Т. V,„; 1>:.ë :o

Редактор Е, 1(ризиоеа

I(<>»>рек;o;> H. Уиак»н»а

Заказ 1986/12 Изд. ¹ 628 Тира>к 6>1 Подннсное

Ц!-IИИПИ Государственного ко»итета Совета . >н н:стров СССР но ..>ела»»зоб>ретенн>й и открытий

Москва, )I(-35, Рауннская паб., д. 4,>5

Т н н о с р и <1> и н, r: 1> . C a r r y r r r> r> rr, водного двигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматизации контроля за величиной допустимого износа рабочих поверхностей дисков разгрузочного устройства, подpH?I(kIbIII диск снао?кен связанным с ним толкятелем, ?1 корп с имеет прилив с отверстием для направления толкателя, взаимодействующего с устройством отключения двигателя.