Стопорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 420816
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистицеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1847506,.25-27 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень Ы 11
Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М. Кл. F 16Ь 39! 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений. открытий (53) УДК 621.882.5(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. И. Шпакунов и В. A. Лазарев (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Изобретение касается машиностроения.
Известно стопорное устройство, содержащее установленный в корпусе стержень с резьбой, на которую навинчены гайка и контргайка.
Для сохранения точности положения стержня в корпусе при стопорении между гайкой» контргайкой оставлен зазор, и каждая из »и: зафиксирована ввернутыми в корпус винтами, которыми снабжено устройство.
На чертеже изображено описываемое стопорное устройство.
В корпусной детали 1 установлен стержень
2 с резьбой 3, на которую навипчены гайка
4 и контргайка 5. Гайки 4 и 5 снабжены отверстиями а, выполненными параллельно оси, гричем в гайке 4 должно быть в два раза больше таких отверстий, чем в контргайке 5.
Винты 6 и 7, проходя через отверстия в гайках, осуществляют крепление их к корпусу 1.
После установки стержня 2 в корпус 1 и навинчивания на стержень гайки 4, она крепится посредством винтов 7 к корпусу. При этом используется лишь половина имеющихся в гайке отверстий а. Затем навинчивается контргайка 5 с зазором относительно гайки 4 и совмещением отверстий, через которые с помощью винтов 7 о»а крепится к корпусу с созданием необходимых сил трения между витками резьбы стержня и контргайки для устранения самоотвинчивания.
Описанное устройство позволяет осуществить стопорепие при сохранении точности положения стерж»я в корпусе, когда стержень
10 со стороны, противоположной гайкам, не имеет упора, т. е. головки.
15 Стопорное устройство, содержащее установленньш в корпусе стержень с резьбой, на который пави»чены гайка и контргайка, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения точности положения стержня в корпусе при
20 стопорении, гайка и контргайка установлены с зазором относительно одна другой, и каждая из»их в отдельности зафиксирована ввер»у|ыми в корпус винтами, которыми снабже»о устройство.
420816 а б
Составитель И. Проконичев
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Шагова
Корректор О. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2035/4 Изд. ¹ 629 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5