Двухпозиционный электрому\гнитный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 420845

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцй41тйбтйме4имх

Рест(ублим (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738064,25-8 (51) М. Кл. Г 164 35 00 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 22.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Лвторы изобретения

В. Л. Кисель и Я. А. Лиховец.*сий

Научно-производственное обьединение «KI;еварматура» (71) Заявитель (54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ПРИВОД

Изобретение относится к авиации и предназначено для клапанов, работающих в системах управления потоком жидкостей и газов летательных аппаратов.

Известны электромагнитные приводы, содержащие обмотки, якорь, удерживающийся при обесточенных обмотках у стопа магнитопровода за счет постоянного магнита, являющегося частью магнитопровода.

Однако известный привод не обеспечивает уравновешивания отрывного усилия якоря под действием инерционных нагрузок.

Целью изобретения является дос, ижсние уравновешивания отрывного усилия якоря под действием инерционных перегрузок. Для этого якорь снабжен уравновешивающим механизмом с противовесом, рамеры и масса которого принята такими, что сумма вращающих моментов относительно любой неподвижной оси равна нулю. Кроме того, противовес может быть выполнен в виде запорного органа клапана.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена схема конструкции привода с уравновешивающим механизмом, содержащим рычаг первого рода, на фиг. 2 — схема конструкции привода с уравновешивающим механизмом, содержащим зубчатую передачу. ОКирными стрелками показаны направления воздействия инерционных сил на якоре и противовесе, дуговыми стрелками— направле11ня действия зрагцающнх моментов в зубчатой передаче, штрнховон с1релкой—

11апРавленне лействнЯ 1 PIIBlioBcilIIIBQ!o!UBI o уси-»i» I;a якоре.

Двухпозиционный электромагнитный привод содержит якорь 1 и уравновешивающий механизм, состоящий из рычага 2 и противовеса

3. Привод имеет обмотки 4, 5, постоянны11 маг10 нит 6, расположснньш в агн;1топроводе 7, имеющем стопы 8, 9. Вместо рычага 2 может быть применена зубчатая передача 0 (см. фиг. 2 ).

Привод работает следующим обпазом.

При подаче кратковреме шого электр1гчсского сигнала (импульса) на обмотку 4, якорь перемещается к стопу 9 11 в лалы1е11шем удерживается у стопа 9 за счс- остаточной магнитной индукции магннтопровода 7, генерато20 ром ко opoil яв,1яется постоянный магнит 6.

П р 11 т и! .О м и О,з 0 и е н н н 11 11 0 р я О и а с н ы м я В л яется воздействие перегрузок 3 направлении от стопа 9 и стопу 8 (вниз), могущих оторвать якогь От стон l 9. ПерегрузокI!;10llcTB loI oлно25 времсппо н<1 массы якоря н противовеса 3, прн этом протнвОвес, оуд) чн расположенным на про1нвоположном: т якоря плече рычага 2 первого polB (нлн на протнвополжк .0!l стороне зубчатой передачи) уменьшает (а прн

30 соотве1с1ву:ощсм выборе размеров н масс эле43В

b Ф

420845

П ip е д м е т:и з о б р ет е и и я

Составитель В. Харин

Техред Т. Курилко

Редактор А. Зеньковский

Корректор Л. Царькова

Заказ 2035!13 Изд. ¹ 629 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ментов уравновешивающего механизма сводит к нулю) отрывное усилие па якоре при воздействии инерционных перегрузок.

В положении якоря у стопа 8 привод работает аналогичным образом с той разницей, что опасным направлением действия перегрузок является направление от стопа 8 к стопу 9.

1. Двухпозициопный электромагнитный привод клапана для летательных аппаратов, содержащий корпус с обмотками и якорем, удерживающимся у стопа магнитопровода за счет постоянного магнита при обесточенных обмотках, отличающийся тем, что, с целью достижения уравновешивания отрывного усилия якоря под действием инерционных перегрузок, якорь снаби.сн уравновешивающим механизмом с противовесом, размеры и масса которого приняты такими, что сумма вращающих моментов относительно любой неподвижной оси равна нулю.

2. Привод по п. 1, отл и чающий с я тем, что противовес уравновешивающего механизма соединен с якорем при помощи рычага первого рода, продольная ось которого расположена под углом к продольной оси якоря.

3. Привод по п. !, отлич а ющи и ся тем, что противовес уравновешивающего механизма соединен с якорем зуочатой передачей.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что противовес является запорным органом клапана.