Узел крепления плафона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 420852
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмалмстммеских
Реслублмк (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.71 (21) 1667762 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 13.08.74 (51) И. Кл. F 21 ч 21 00
16b 19)02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретении и открытий (53) УДК 628.941.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. Н, Каминский и Л. А. Беланенко
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель
ГР: 1
i5 !
Фй,"! (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАФОНА
Изобретение касается освещения и сигнализации на транспортных средствах, в частности освещения пассажирского помещения автобусов (троллейбусов) .
Плафоны, применяемые в транспортных средствах, как правило, закрепляются на панелях внутренней облицовки с помощью резьбовых элементов. Для осуществления такого способа крепления плафон необходимо разобрать, закрепить основание плафона на облицовочной панели, затем после присоединения проводов прикрепить рассеиватель к основанию. Таким образом, установка плафонов на автомобильных заводах является весьма трудоемкой.
Цель изобретения — создание конструкции плафона, позволяющей устанавливать его в полностью собранном виде без применения инструмента, т. е. упрощение установки плафона.
Кроме того, необходимо обеспечить возможность снятия плафона, например, при ремонтс.
Это достигается тем, что на основании плафона имеются два установочных штыря, а на облицовочных панелях до их монтажа закрепляются два пружинных крепежных элемента, причем штыри выполнены в виде полых цилиндров с внутренней резьбой и закреплены на основании плафона с помощью винтов.
При вдвигании установочных штырей в пружинные крепежные элементы происходит закрепление |лафона в рабочем положении.
На фиг. 1 изображен плафон в разрезе, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид в плане.
Плафон содержит основание 1. на котором закреплены с помощью винтов 2 установочные штыри 3. Кроме того, на основании плафона имеется колодка 4 с крепежными пружинны10 ми элементами 5. состоящими из контактных лепестков, и патроны 6 с лампами накаливания. Рассеиватсль 7 крепится к основанию плафона винтами 8. Пружинные крепежные элементы 5 с помощью заклепок 9 устанавли15 ваются на панелях 10 до монтажа последних на транспортном средстве.
Установочные штыри 3 и пружинные крепежные элементы 5 выполнены так, что диа20 метр штырей несколько больше диаметра соответствующих отверстий в пружинных крепежных элементах, и при вдвигании установочных штырей в пружинные крепежные элементы 5 упругис лепестки последних изгиба25 ются в направлении вдвпгания и препятствуют обратному выдвиганию штырей, тем самым прочно удерживая плафон в раоочем положении.
В случае необходимости. например при рс30 монте, основание плафона можно снять, вы420852
Предмет изобретения
@us Z
Составитель E. Сафонова
Техред T. Миронова
Корректор P. Юсипова
Редактор Т. Загребельная
Заказ 1979, 9 II:,д. ЛЪ бГ>Г> Под.-испое
Ц1-IИИПИ Государствеппого комитета Совета Министров СССР по дела:а изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, р Сапунова, 2 вернув винты 2. При этом установочные штыри 3 остаются в пружинных крепежных элементах 5.
1. Узел крепления плафона, например, для транспортного средства, содержащий установочную панель, отличающийся тем, что, с целью упрощения установки плафона, на основании плафона укреплены установочные штыри, а на установочной панели — пружинпые крепежные элементы, состоящие, например, пз лепестков, причем установочные штыри выполнены с диаметром, несколько большим, чем диаметр отверстий пружинных крепежных элементов.
2. Узел крепления плафона по и. 1, отл ич а и шийся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия плафона, например, при ремонте, установочные штыри выполнены в ви10 де полых цилиндров с внутренней резьбой и закреплены на основании плафона с помощью винтов.