Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
У, 4 ®Я
Класс 14 f, 7, 10
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ клапанного реверсивного распределительного механизма для паровых машин.
K авторскому свидетельству В. А. Московкина, заявленному 15 апреля
1934 года 1спр. о перв. № 145852).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мирта 1935 года. (175) Изобретение относится к клапанным реверсивным распределительным механизма N для па ровы х ма шин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помощи осевого перемещения навинтованной муфты, и с поворотом, с целью изменения наполнения, отсечной кулачной шайбы.
В предлагаемом клапанном реверсивном распределительном механизме, внутри полого распределитегьчсго валика, несущего кулачные шайбы, помещена штанга, связанная при помощи чек с навинтованными втулками, которые, при продольном перемещении штанги, поворачивают надетые íà ННх втулки с закрепленными на последних отсечными кулачными шайбами, определяющими момент прекращения впуска и поворотными относительно кулачных шайб, определяющих начало впуска пара.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез клапанн го реверси вного ра сп редел ительного механизма для паровых машин; фиг.2— вид сбоку его; фиг. 3 — вид сверху его.
Клапанный реверсивный распределительный механизм действует от коленчатого вала машины посредством зубчатой конической передачи 6, 7 и передаточного вала 8.
Корпус 1 реверс-редуктора совмещает в себе механизм для вращения распределительного валика и для поворота его на угол опережения впуска пара на обратный ход, чем достигается реверсирование машины. Корпус снабжен крышкой 2 и подшипниками для вала 3 шестерни 4 вала 5 с нарезкой, втулкой 74 и опорным шарикоподшипником 15.
Пустотелый шестеренный вал 3 снаб! жен двумя продольными шпонками и флгнцем для шестерни с опорной поверхностью для осевого давления. Внутри ! этого вала проходит вал 5 с фланцем и многоходовой нарезкой, который одним концом лежит в подшипнике 70, а другим — во втулке 74.
На этот вал, с такой же нарезкой, надета подвижная втулка 4, имеющая снаружи опорные буртик;., гайки и два продольных шпоночных паза для соединения с. пустотелым валом 3, Полый распределительный валик 18 соединен с валиком 5, от которого получает вращательное движение и поворачивание для реверса машины.
На фиг. 1 показаны три группы втулок, насаженных на валик на шпонках, для впускных и выпускных кулачных шайб и свободно сидящие кольца для отсечных кулачных шайб. Втулки 30 служат для установки на них выпускных кулачных шайб 31, а муфта 23 — для впускных кулачных шайб 24, отсечные же кулачные шайбы 26 устанавливаются на нарезные втулки 25, поставленные между муфтами 23. Все кулачные шайбы привинчиваются к втулкам болтами. Навинтованная втулка 27 свободно перемещается по валику на шпонках и имеет наружную многоходовую нарезку, сцепленную с нарезкой втулки 25.
Втулки по осевому направлению крепятся гайками 22. Муфта /9 для соединения распределительного валика 18 с нарезным, ставится на шпонки и опорные кольца из двух половинок.
Изменение степени наполнения производится продольным перемещ нием штанги 33 и втулок 27, которые своей многоходовой нарезкой, при движении вдоль оси валика, действуют на нарезные втулки 25 и поворачивают их вместе с кулачными отсечными шайбами 26 в ту или другую сторону, в зависимости от величины отсечки. Штан-а 33 вставлена внутри пустотелого распределительного валика 18 и через отверстия в стенке валика посредством чек 28 соединена с втулками 27. При этом, в случаях, когда у цилиндров между собою имеются разные степени наполнения, то для равнения опережения впуска на задний ход, с цилиндром высокого давления, в штанге для чеки 28, ширина паза делается с запасом на величину зазора Н.
Опережение впуска на передний ход— постоянное, раз установленное.
Букса 37и буксовая пружина 38 имеют назначение всегда держать чеку 28д прижатой к одной стороне паза штанги.
Втулка Зб с нарезкой навинчивается на штангу и служит направлением штанги и опорой шариковой муфты.
Перемещение штанги 33 вдоль оси производится посредством приспособлений для ручного и автоматического приводов.
Приспособление для независимого от поворачивания распределительного валика 18 изменения наполнения машины состоит из ручных рычагов 40 и 42, надетых на шпонках на валик 44, при помощи когорых (or руки) можно делать перемещение штанги и муфты в ту или другую сторону, причем привод этот действует на изменение отсечки при
Работе машины только на передний ход.
Йвтоматический же привод для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящий поворачивание распределительного валика 18, состоит из рычага 43, который соединен через му рту 4б с ведущей гайкой 47, навинченной на резьбу приводного вала 50. Этот рычаг, имея опорную поверхность — упорку 438, упирающуюся,в буртик-упорку 42г головки верхнего рычага, при вращении приводного вала 50 переводится в левую сторону, ставя рычаг 42 в положение максимальной степени наполчения для заднего хода машины. При переводе машины с заднего на передний ход, рычаг 43 переводится в обратное положение, т. е. на правую сторону, но рычаг 42 остается в поставленном положении, так как рычаг 43 на валике 44надет свободно оез шпонки.
Штанга 33 при малых наполнениях всегда вдвинута внутрь валика, а при больших максимальных — выдвинута из него.
Реверсирование хода машины с переднего на задний и наоборот делается посредством привода, действующего на поворачивание кулачного распределительного валика 18, Привод этот имеет штурвал 39 и вал 50 с резьбой на концах для ведущих гаек 47, из которых одна гайка при вращении вала 50 действует на рычаг 43 и изменение отсечки, а другая через . рычаг 51 действует на перемещение нарезной втулки 4. Втулка эта, при перемещении ее вдоль оси, в левую сторону, своей нарезкой действует на нарезной вал 5 и поворачивает его вместе с распределительным валиком /8, ставя на угол опережения впуска пара на задний ход; а при перемещении в правую сторону, поворачивает вал на передний ход работы машины. При этом общий угол поворота распределительного валика с переднего на задний ход будет в границах около 65 — 70 .
Передача действия от кулачных шайб к клапанам производится, как видно на фиг. 2, посредством коротких рычагов 52 с роликами 53 — 54; от этих рычагов посредством тяг 55 действие передается к клапанам.
Ролики 53 катаются по выпускным кулачным шайбам. Ролики 54по ширине, захватывают одновременно и впускные и отсечные кулачные шайбы. При этом кулачные шайбы 31 служат для выпуска и сжатия шайбы 24 для впуска, а шайбы 2б — для удлинения и сужения пути соприкасания ролика с поверхностью кулачных шайб. При перемене хода машины с переднего на задний роли действия кулачных шайб меняются.
Предмет изоб ретения.
1. Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помощи осевого перемещения навинтованной муфты, и с поворотом, с целью изменения наполнения, отсечной кулачной шайбы, отличающийся тем, что отсечные кулачные шайбы 26 закреплены на поворотных относительно муфт 23 втулках 25 и надеты на навинтованные втулки 27, передвигаемые продольно при помощи чек 28 штанги 33, помещающейся внутри полого распрелительного валика 18 (фиг. 1).
2. В механизме по и. 1 применение приспособления для независимого от поворачивания распределительного валика 18 изменения наполнения машины, состоящего из ручного рычага 40, заклиненного на валике 44 и заклиненного на том же валике рычага 42, сочлененного со штангой 33 (фиг. 1 и 2).
3. 8 механизме по и. 1 применение для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящей поворачивание распределительного валика, приспособления, состоящего из рычага, сочлененного с муфтой 4б и поворачивающего при вращении штурвала 39 рычаг 42 действием упорок 42г и 438.
Н авторскому свидетельству В. А. Мосеовеина М 42О99
1 ((Г
1 (1
Эксперт Н. А. Быков
Редактор А. А. Денисов
Корректор Н. В. Неменко
Тип, „Печатный Tpya": Зак, 3145-400