Пожарный гидроподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

42I330

Союз Советских

Социалистических

Республик (G1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1835660 29-14 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 26.11.74. (51) т1 К т А 62с 27/32

Гостдарственныи комитет

Совета Министров СССР оо делаи изооретеннй и открытии (53) УДК 614.843(088.8) (72) Ав1оры пзобp TC!I!151

Г. П. Подкользин, Ю, Я. Эглит, Ф. Ф. Большунов, В. У. Ларин, И. И. Миронов, А. Л. Морозовский, 3. В. Рубцова и И. С. Бодашевский (71) Заявитель (54) ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК

Изобретение касается пожарных гидроподъемников, включающих установленную на базовой машине поворотную стойку, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, к верхнему из которых прикреплена рабочая люлька, удерживаемая в вертикальном положении посредством продольных тяг системы ориентации, и привод.

В таких пожарных гидроподъемниках ограничена маневренность стрелы, невозможно проведение работ из люльки ниже уровня стоянки шасси. В качестве подъемного крана такой гидроподъемник можно использовать на вылете, ограничиваемом первым коленом.

Цель изобретения — увеличение маневренности стрелы и высоты подъема рабочей лтольки без парушепия требования на габаритные размеры в транспортном положении.

Достигается это тем, что каждое звено стрелы выполнено с вилкообразными оголовками на концах, внутри которых размещены проушины крюковой подвески, с возможностью вращения относительно своей оси, и блоки звездочек, соединенные посредством ценной передачи с продольными тягами системы ориентации.

Система ориентации дополнительно имеет задающую и приемную звездочки, первая из которых жестко установлена на оси нижнего звена стрелы и поворотной стойки, а другая смонтирована с возможностью вращения относительно своей оси на оси верхнего звена н укреплена на рабочей люльке .

На фиг. 1 изображен гидроподъемник в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — стрела, вид сбоку и в плане; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 3;

На раме 1 с откидными гидравлическими

1р опорами 2 крепится поворотная стойка 8, на оси 4 которой шарнирно установлена стрела

5, содержащая шарнирно сочлененные звенья б, 7 и 8. На оси 9 верхнего звена 8 шарнирно подвешивается рабочая люлька 10. Все звенья стрелы выполнены из тонколистовой низколегированной стали толщиной 2 — 3 лтлт в виде конусной трубы с вильчатыми оголовками на концах, внутри которых установлены узлы и детали системы ориентации люльки 10 и крюковой подвески 11. Вильчатые оголовки необходимы также для сочленения звеньев стрелы друг с другом. Подъем и опускание всей стрелы 5 производится гидроцилиндрами 12, корпусы которых шарнирно закреплены в проушинах поворотной стойки 8, а штоки — на цапфах по бокам нижнего звена 6, Среднее звено 7 поворачивается от двух рычажных механизмов 18 усилием двух гидроцилиндров 14, корпусы которых шарнирно закреплены на цапфах по бокам звена 6. Верхнее звено 8

5, !

= — — $2

2g

". 5) 50,5/7 /2 л/

Ги 55 3

8 7

5

Сi1 !Á: I Гс. l:) J1. rL < 11!с ц«1!

Тскрсл Л Бог,санэва

1 рр. -«р Н. Учакина

1 esакгoр Е. Дайч

МО 1, 3aгорски11 иск

Заказ 4363 11зд.. и 1:61 1ира31< 606 Подписное

11Н1111П11 Г«сударствсниогс! о:.:нтсаа Совета Мии:<строп СССР

ilo,òÐ1331 и 3

Москва, К-35, Раушл<ая 11".Гк, д. -1/«