Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

42И4

J

1 с

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес;

К авторскому свидетельству Н. И. Лактионова, заявленному

19 августа 1934 года (спр. о перв. ¹ 152765).

С выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 марта 1935 года.

35$) B предлагаемом приспособлении для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес на зубчатой рейке, соединяющей тормозной цилиндр с колодками тормоза и свободно подвешенной на хомутах к раме вагона, расположены две муфты, из коих одна шарнирно связана с тормозным рычагом. Обе муфты могут скользить в пазах по упомянутой рейке и принудительно сцепляться с нею при помощи западающих собачек под действием рычажного шарнирного приспособления в момент отхода муфты от прилегающего к ней хомута. Для устранения возможного заклинивания колодок при смещении их в вертикальном направлении вместе с кузовом вагона один из хомутов (ближайший к тормозным колодкам) снабжен пружинными кулаками, позволяющими при соответственном нажатии на них муфты приблизиться последней к хомуту и при помощи имеющегося в муфте рычажного устройства расцепить ее от зубчатой рейки.

" На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тормозной муфты в двух проекциях; фиг. 3 и 4 — то же для регулирующей муфты; фиг. 5 — общий вид расположения приспособления.

Предлагаемое приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес (фиг. 5) в главных своих ча .тях состоит из зубчатой рейки,1, поддерживающих ее хомутов 2, 2 и 3, неподвижно закрепленных на раме вагона, и двух охватывающих рейку 1 муфт 4 и 5, одной регулирующей и другой связанной с тормозным цилиндром рычагом 6, в прорезь1 которого пропушены паль-. цы 22 муфты 5. Рейка 1 может свободно передвигаться в продольном направлении в муфтах 4 и 5 и хомутах 2, 2 и 3 по имек1щимся в них пазам, примененным в данном случае для предохранения зубцов рейки от изна шивания. Обе муфты 4 и 4 (фиг. 1 и 3), могут сцепляться с рейкой 1 при помощи собачек 7 — 7, западающих в звзья рейки 1 под действием находящегосявнутри каждой *муфты рыча ного устрой ства, состоящего из двухповоротных на шарнире рычажков 9 — 9, соединенных планкой 8, связанной с со: бачками 7 — 7, и рычажка 10, упирающегося в углубление хомута при соприкосновении последнего с муфтой. Крайний хомут 3 (фиг. 3 и 5) снабжен пру., кинными кулаками 11 — 11, позволяющими при нажатии на них муфты 4 приблизиться последней к хомуту 3.

Кулаки 11 — 11 насажены на валики 12 — 12, поворотные в ушках на хомуте 3. Каждый из валиков 12 — 12 несет на своем заканчивающемся квадратным сечением конце рычажок 13, через противоположный конец которого пропущен болт 15, поворотный на оси 14 и снабженный спиральной пружиной 18, прижимаемой к рычажку 13 гайкой 17 и шайбой 16 болта 15.

При торможении муфта 5, связанная рычагом 6 с поршнем тормозного цилиндра (фиг. 1), отходит от хомута 2, отводя от него упорный рычажок 10, вследствие чего .верхняя собачка .7 вместе со связанной.с нею при помощи планки 8 нижней собачкой 7 заходят за соответствующие зубцы рейки 1, и последняя передвигается вместе с муфтой 5,.растягивая пружину 23 (фиг. 5) и прижймая тормозные колодки к бандажу колес. Одновременно схватывающая рейку 1 регулирующая муфта 4 отходит от хомута 3 (фиг. 3), сцепляясь собачками 7 — 7 с рейкой 1 и хомутом 2, от которого она отстояла на расстояние, равное ходу поршня ториозиого цилиндра. В случае износа тормозных колодок, муфта 4, упираясь в хому 2, не мешает некоторому дальнейшему продвижению рейки 1, так как собачки 7 — 7 в муфте 4 в это время освобождают зубцы рейки 1 и последняя может:подвести колодки вплотную к бандажу колеса. При отпуске тормоза поворачиваемая рычагом 6 муфта 5 вместе с рейкой 1, оттягиваемой пружиной 23 (фиг. 5), движется обратно, пока муфта 5 рычагом 10 не упрется в хомут 2 и не освободит этим сцепленную с нею рейку l. Регулирующая же муфта 4, дойдя до хомута 3, тоже таким же путем освобождае рейку 1.

Заклинивание тормозных колодок при смещении их в верхнем направлении вместе с кузовом вагона предупреждается кулаками 11 — 11, которые при нажатии,на них муфты 4 поворачивают рычаги 13 — 13, упирающиеся в пружины 18, и дают возможность муфте 4 приблизиться к хомуту 3 и при помоши рычажного устройства 9, 9 и 10 расцепить ее с рейкой 1, до момента возможного заклинивания.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес, снабженное зубчатым зацеплением, отличающееся тем, что на зубчатой рейке 1 расположены две могущие скользить по зубчатой рейке и зацепляться с ней помощью принудительно управляемых собачек 7, муфты 5 и 4, устанавливаемые по длине рейки 1 хомутом 2, из коих муфта 5 шарнирно связана с тормозным рычагом 6.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что механизм для принудительного управления собачками 7 выполнен в виде рычажной шарнирной системы 9, 9, 10, каковая при упоре рычага 10 о хомут 2 или 3 производит расцепление соба-. чек 7, 7 от зубчатой рейки 1.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях устранить заклинивание колодок при смещении их в вертикальном направлении вместе с кузовом вагона, хомут 3, связанный с рамой вагона, снабжен пружинными кулаками 11, 11, позволяющими при соответствуещем нажатии на них муфты 4 приблизиться последней к хомуту 3 и помощью вступающей в работу рычажной системы 9, 9, 10 расцепить муфту 4 от рейки 1.

¹àâòîðñêîìó свидетельств Н. И. Лактионова ¹ 42134

Элсперт П. М. Андреев

Редактор В. И. Ремер вп .! !ромном.сра „. 1амбовская, 12, Вам 4222.