Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 f, 44

М 42137

Ф

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электромагнитного тормоза.

К авторскому свидетельству А. Ф. Сивоплясова, заявленному

7 марта 1933 года (спр, о перв. ¹ 125030).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (365) Электромагнитные тормозы прямого действия, т. е. такие, в которых электромагнит, управляющий работой тормозных колодок, через ту или иную передачу возбуждается лишь для торможения, страдают тем недостатком, что при обрыве поезда торможение не происходит, т. е. тормоз является не автоматическим.

Сущность настоящего изобретения и заключается в том, что такого рода тормоз снабжается таким приспособлением, которое устраняло бы этот недостаток и приводило тормоз в действие при обрыве поезда.

Как и в общеизвестных электрических тормозах в предлагаемом тормозе рабочей частью служит соленоид с втягивающимся якорем. Тормоз имеет особую цепь с постоянно циркулирующим в ней током. Эта цепь состоит из питающей ее динамо 1, максимального автомата б и соленоида 1b. До тех пор, пока в соленоиде 1б циркулирует ток, в него втянут якорь 20, а следовательно с помощью рубильника 21 разомкнута цепь каждого из соленоидов 12. Если с помощью рубильника 4 разрывается цепь соленоидов

1б, то происходит торможение в силу того, что при отсутствии тока в соленоиде 1б якорь 20 выйдет из-под него действием пружины 19 и тем самым замкнет цепь соленоида 12, который и втянет якорь14.Зубчатая рейка на продолжении якоря совместно с собачками 17и18даст возможность удержать якорь в соленоиде в момент отсутствия тока в последнем, а потому если тормоз заторможен, то отсутствие тока не вызовет отторможения. С целью иметь возможность в процессе обрыва включить ток в основные провода на определенный период времени, основные провода имеют по длине, между вагонами, определенный запас (изображенный на чертеже в виде зигзага), в то время как провод 2З, подводящий ток к соленоиду 1б; такового запаса не имеет, а следовате льно в процессе обрыва рвется несколько скорее основных проводов, чем прекращает циркуляцию тока в цепи соленоидов 1б оторвавшейся части и производит вышеуказанное взаимодействие приборов, вызывающее торможение только оторвавшейся части поезда. Сигнальная лампа о включена последовательно в цепь соленоидов 12, атак как последние при обрыве включаются, то лампа вспыхивает, давая этим знать машинисту о случивше чся.

Для того, чтобы остановить поезд из вагона, необходимо разомкнуть цепь соленоидов 1б во всем поезде; для этого на паровозе устанавливается максимальный автомат б. Действительно, достаточно замкнуть цепь, в которую входит автомат б из какого-либо вагона, с помощью рубильника 11, как автомат разорвет цепь соленоидов 1б, чем и произведет торможение. Максимальный автомат б имеет два якоря: один из них

22 служит для разрывания цепи соленоидов 16,другой 7 †д включения соленоида 8, закрывающего регулятор 9 паровой машины паровоза, чем достигается не только торможение, но и вообще полная остановка поезда.

Предлагаемый электро-автоматический тормоз может быть применентакже и для товарных поездов путем изменения режима торможения („порожний" и „груженый" режимы). С этой целью соленоид тормоза разбивается на две группы по числу витков: все витки—

„груженый режим", часть витков — „порожний режим", переключение на тот или другой режим достигается с помощью переключателя 13.

В качестве источника тока, питающего соленоиды тормоза, служит установленная на паровозе динамомашина, приводимая вдействие, главнымобразом, от колес паровоза с возможным переключением на работу от паровой турбины.

В поездах с электрической тягой электрический ток берется от основного источника тока.

Предмет изобретения.

1. Электромагнитный тормоз пря 1ого действия, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения оторвавшейся части поезда, на якоре 20 стопорного приспособления тормоза расположен рубильник 21, замыкающий цепь электромагнитного тормоза при обрыве провода 28, питающего соленоид 1б, удерживающий, в нормальных условиях движения поезда, якорь 20 в верхнем (по чертежу) положении, а рубильник 21 — в разомкнутом.

2, Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что между одним проводом цепи электромагнитного тормоза и проводом 23 в пределах вагона включен рубильник 11, при замыкании какового из вагона, воздействием тока на максимальный автомат б на паровозе, размыкается цепь соленоида 1б, вызывая торможение поезда, и одновременно включается ток в соленоид 8, поворачивающий помощью якоря и шарнирно-рычажного механизма рукоятку парового регулятора на паровозе.

3. Применение в тормозе по пп. 1 и 2 в цепи электромагнитного тормоза, в пределах паре чоза, сигнальной лампы 5.

Эксперт и редактор П, Af. Андреев

Корректор Н. Г. Шпарварт

Тип, .Смена". Зак. 2303 — 500