Патент ссср 421549

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

421549

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3aBIICHMOE OT aBT, C13H 7CTC 7hCTBa

Заявлено 06.12.71 1721374 27-11 с присое,динением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 22.11.74

М. Кл. В 60b 9 06 осударетвенно!й комит

Соната Министров СССР но делам изобретений и открытий

i Д К 629. 11.012.332.1 (088.8) Авторы изобретения

О. В. Нестерова и Б. В. Митин

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения

Заявитель

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ

Изс>!1рстснис относится к транспортному машиностро HHIo, в частности к колесам повышенной эластичности для безрельсовых тра.1сиортиых средств.

Известны колеса транспортных средств, содержащие ступицу с двумя фланцами, >ксс7кий обод со спицами и спиральные пруaiIIIII>I, Однако у известных колес при радиальном перемещении обода работает лишь часть пружин, они имеют низкую боковую устойчивосгь 10 обода, так как угол между направлением ооковых усилий и направлением возможной деформации пружин составляет 90 . Кроме того, пружины жестко заделаны своими концами в детали колеса, что вызывает их изгиб и, еле- 15 довательно, снижает долговечность.

Цель изобретения — увеличение равномерности загрузки всех упругих элементов подвески и улучшение боковой устойчивости к >леса. 20

3То достигается тем, что колесо снаожено жестким промежуточным кольцом, концентрично располо>кеиным относительно ступицы в центре колеса, а пружины расположены параллельно оси вращения колеса, соединяя по- 25 средством сферических шарниров на своих концах фланцы ступицы с промежуточным кольцом.

На фиг 1 показано предлагаемое колесо, общий ьид; па фиг. 2 — вид по стрелке 1. 30

Кол co cocT(IT из ступицы 1 с двумя укр Ilл IIHI>1 Iii Ha Iicll фланцами 2 и жесткого 0(101а, >, связанного со ступицей 1 посредством спиц 1 и эластич!юй подвески, которая состо1lT из ?IwccTIioTO н роме>I>l To IHol o ко 1bll il 5, соСДИНСНИОГО (. ПО>10!ЦЫО СПИ Ра I I>Ill>I>; 1! !Р>.жи.!

6 с фланцами 2 ступицы 1, Промежуточное кольцо 5 установлено концентричио относительно стушщы 1 в центр» колеса, и пос! О, !ы>у к нсму присос динеи посредством спиц 1 обод 8, то обод» промсжу точное кольцо Ooьединснь! в единую систем без относительных перемещении, Цилиндрические пружины 6 установлены параллельно оси вращения колеса и присоединены к фланцам 2 и промежуточному кольцу

5 посредством сферических шарниров 7 и Х.

Спиральные пружины 6 устанавливают на колесо в нат>1нутоз! Положении, п(пlч(м прсдв 1ритсльнос натяжение пружин 6 выбира!от с учетом максимальной боковой нагрузки, ириходяп!сйся на обод, > колеса.

При движеш!и транспортного средства рад Iальная нагрузка иа обод > воспринимается всеми сиира 1LHI>lhlII пружинами 6, а наличие сферических шарниров 7 и 8 предотвращает изгио концов пружин 6, что повышает их долговсчност1>. Бокова!! IIai p > зкa на 06o7,> ilpai тически сои!ад;!ст с Осями пружин 6, ITo спо421540

У! г 1

Составитель Д. Аптер

Редактор Ю. А,."-зова Техред F. Борисова Корректор О. Тюрина

Заказ 5584 Изд. № 1437 Тираж 678 Подписнсе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая гзродская тппогра 1шя собствует повышсниго боковой устойчивост колеса.

Предмет изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее ступицу с двумя фланцами, жесткий обод со спицами и спиральные пружины, отличат-! цеес.! тем, ITo, с целью увеличения равномерности загрузки всех упругих злсмснтов подвески и улу чи!спи!! Ооковой x !. TÎÉ IIIIÎ!. TII ко леса, оно снабжено жестким промежуточныAI кольцом, концентрично располо>кенным относительно ступицы в центре колеса, а пружп5 ны расположены параллельно оси вращен!!!! колеса, соединяя посредством сферических шарниров на своих концах фланцы ступицы с промежуточным кольцом,