Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 42I55I
СО3Оз СОВетских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.02.72 (21) 1742491/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллстснь ¹ 12
Дата опубликования описания 29.08.74 (51) М. Кл. В 60h 1/10
F 241 13/00
1осударствеииый комитет
Совета Министров СССР ло делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 697.92(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Волох и М. H. Алешин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины мостового крана с применением уложенного вдоль кранового пути приточного воздуховода (короба) и может быть широко использовано в кузнечных, термических, литейных и других цехах.
Известны устройства для вентиляции кабины мостового крана, включающие воздуховод с продольной щелью, перекрытый эластичной лентой, и воздухоприемник, соединенный с кабиной крана.
Цель изобретения — повышение герметичности и эффективности устройства.
Достигается это тем, что воздухоприемник выполнен из тслескопически соединенных патрубков, один из которых смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода и имеет расположенное в его полости поворотное колесо, при этом лента выполнена с балочными грузами, равномерно расположенными по ее длине.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью 2, перекрытой эластичной лентой 3, которая снабжена балочными грузами
4, равномерно расположенными по ее длине, и. воздухоприемник, выполненный из телескопически соединенных патрубков 5,6, один из которых смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода 1 и имеет расположенное в его полости поворотное колесо
7, а другой тслескопически соединен с кабиной
8 мостового крана, что обеспечивает возможность перемещения воздухоприемнпка в направлении, перпендикулярном оси воздуховода.
Колесо 7 введено внутрь воздуховода 1 че10 рез продольную щель 2, обрамленную полками 9, отогнутыми внутрь воздуховода 1, Концы ленты 3 прикреплены к пружинным растяжкам 10. Патрубок 5 подпружинен пружиной 11, закрепленной в патрубке 6, и снабжен
15 фланцем 12, плотно примыкающим к нижней плоскости воздуховода 1 и ленте 3. Фланец 12 снабжен щеками 13, примыкающими и боковым плоскостям воздуховода 1. Щеки 13 могут быть снабжены уплотнптслями.
20 Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана работает следующим образом.
Подготовленньш воздух нагнетают в воздуховод 1.
25 Эластичная лента 3, перекрывающая щель
2 воздуховода 1, при воздействии на нее поворотного колеса 7 поднимается, открывая доступ воздуха из воздуховода 1 в воздухоприсмпик. Из воздухоприемника воздух поступа30 ет в кабину 8 мостового крана. При персме421551 щении воздухоприемника фланец 12 плотно прижат к нижней плоскости воздуховода 1 и скользит по ней, сохраняя герметизацию.
Предмет изобретения
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана, включающее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и воздухоприемник, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения герметичности и эффективности устройства, воздухоприемник выполнен из телескопически соединенных патрубков, один из которых смонтирован с воз5 можностью перемещения вдоль оси воздуховода и имеет расположенное в его полости поворотное колесо, при этом лента выполнена с балочными грузами, равномерно расположенными по ее длине.
42155!
Фиг. 2
Составитель Л. Алиевский
Техред Л. Богданова
Редактор Е. Дайч
1(орректор Т. Хворова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2107/1 Изд. № 1462 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5