Л\еханизм передвижения погрузочной тележкилюлечного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 421557

Союз Советских

Социалистических

g3QЬРET Åй Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.08.71 (21) 1689768 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень Ne 12

Дата опубликования описания 06.09.74 (51) М. Кл. В 61Ь 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) $ ÄK 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Бирюков, А. А. Валанчус и В, А. Мерзляков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах с навалочными грузами и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения погрузочной тележки мостовых перегружателей с однобалочным верхним строением, имеющим подвешенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией.

Известны механизмы передвижения погрузочной тележки люлечного типа, установленные на мосту перегружателя с однобалочным верхним строением, имеющие подвешенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией, систему тяговых канатов, блоков и привод.

Однако при испсльзовании известных механизмо в в верхнем строении моста ив металлоконструкции тележки возникают значительные по величине изгибающие моменты. Кроме того, применение в перегружателе с опускающейся секцией ленточного конвейера требует зазора между низом конвейера моста и металлоконструкцией тележки, что увеличивает габариты и вес перегружателя.

Цель изобретения — уменьшение габаритов моста по высоте и веса перегружателя в целом, упрощение разводки системы тяговых канатов по мосту„сведение до минимума величины изгибающих моментов в верхнем строеIièè моста и B металлоконструкции тележки.

Для этого механизм передвижения тележки снабжен разнесенной по боковым сторонам моста системой тяговых канатов, концевые блоки н прнводныс барабаны которой смонти5 рованы на консольных площадках, жестко соединенных с металлоконструкцией моста вблизи, плоскости центра тяжести его сечения, причем уровень ободов блоков и приводных барабанов находится в плоскости головок под10 тележечных рельсов.

На фиг. 1 показан перегружатель с установленным на нем механизмом передвижения, общий вид; и", фпг. 2 — "o же в плане; па фиг.

3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4—

15 разрез по Б — Б на фнг. i; на фиг. 5 — схема запасов1 и 1яговых 1 21iBTQB В аксонометрии.

Механизм пере;,внжения тележки люлечного типа состоит из приводных барабанов 1 и

2, привода 3, концевых блоков 4 и 5, уравни20 тельных блоков 6 — 13 н тяговых канатов 14 и 15.

Приводные барабаны 1 и 2 установлены на консольных площадках 16 и 17, жестко соединенных с мостом 18 и рамой 19 привода.

25 Концевые блоки -! и 5 смонтированы на кронштейнах 20 и 21, также жестко соединенных с мостом 18.

Уравнительные блоки 6 — 13 размещены на погрузочной тележке, состоящей из передней

30 22, задней 23 кареток и двух ковшовых транс421557 портеров 24. Установка по высоте приводных барабанов 1 и 2, концевых блоков 4 и 5, верхних уравнительных блоков 6 — 9 выполнена таким образом, что их ободы находятся в одной плоскости с подтележечными рельсами 25.

Связь погрузочной тележки с приводом 3 механизма передвижения осуществляется через уравнительные блоки 6 — 13 с помощью тяговых канатов 14 и 15 и приводных барабанов 1 и2.

Запасовка тяговых канатов производится следующим образом.

Конец ветви тягового каната 14 закрепляют на барабане 1, затем канат отводят по верхнему блоку 7, нижним блоком 10 и 11, верхнему блоку 6 и прикрепляют другим концом к барабану 2. Конец ветви тягового каната 15 также закрепляют на барабане 1, но с противоположной стороны барабана, затем обводят по концевому блоку 4, далее по верхнему ура внительному блоку 8, HH?Kним блокам 12 и 13, верхнему блоку 9, концевому блоку 5 и прикрепляют к барабану 2 со стороны, противоположной креплению каната 14.

Для поддержания ветвей каната 15 от провисания предусмотрены поддерживающHp. ролики 26, установленные на каретках тележки.

Такая разводка тяговых канатов позволяет обойти подвешенный к мосту 18 конвейер 27 с опускающейся секцией 28 и передать тяговые усилия на тележку в плоскости головок подтележечных рельсов, сведя к минимуму величину изгибающих моментов в металлоконструкции тележки.

При вращении барабанов по часовой стрелке натягиваются ветви каната 14 и наматываются на барабаны 1 и 2, ветви каната 15 сматываются с барабанов, а тележка движется в сторону привода.

При вращении барабанов в обратную сторону ветви каната 15 натягиваются и наматываются на барабаны 1 и 2, ветви каната 14 сматываются с барабанов, а тележка движется в противоположную сторону. При этом навивка на каждый барабан одного из канатов происходит на освобождаемые другим канатом витки нарезки барабанов.

Предмет изобретения

Механизм передви?кения погрузочной теле?кки люлечного типа, установленный на мосту перегружателя с однобалочным верхним строением, имеющий подвешенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией, систему тяговых канатов, блоков и привод, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью уменьшения габаритов моста по высоте и веса перегружателя в целом, упрощения разводки сис25 емы тяговых канатов по Осту, сведения Ло минимума величины изгибающих моментов в верхнем строении моста и в металлоконструкции тележки, механизм снабжен разнесенной по боковым сторонам моста системой тяговых канатов, концевые блоки и приводные барабаны которой смонтированы на консольных площадках, жестко соединенных с металлоконструкцией моста вблизи плоскости центра тяжести сечения моста, причем уровень ободов блоков и приводных барабанов находится в плоскости головок подтележечных рельсов.

421557

Составитель В. Бирюков

Техред Е. Борисова Корректор Л. Царькова

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2122/14 Изд. ¹ 1443 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5