Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3

ОПИСАНИЕ 2 (йт42Ф56

Союз Советских

Социивлистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.01.72 (21) 1741901/27-11 (51) М. Кл. В 62d 63, 08 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень N 12

Дата опубликования описания 03.09.74

Государственна1й комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.114,1(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров и Е. И. Шиленков

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАДЪНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известные одноосные самосвальные прицепы, содержащие раму со складывающимся дышлом для соединения с тягачом, опирающуюся на колеса, оборудованные тормозами с пневмоприводом, и несущую кузов с задним откидным бортом, не надежны в работе и малопроизводительны.

Цель изобретения — повысить производительность и надежность прицепа в работе.

Эта цель достигается тем, что на продольных балках рамы прицепа смонтированы диски, выполненные с вырезами, одни из которых — под запирающие пальцы, прикрепленные посредством кронштейнов к дышлу, а другие — под запирающие кулачки, укрепленные на раме, причем кулачки выполнены с толкателями, шарнирно связанными с одними концами качающихся рычагов, другие концы которых соединены с синхронизирующим валом, имеющим в средней части тяговый рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмокамеры, включенной в систему пневмопривода тормозов и управляемой с помощью разобщительного крана из кабины тягача. Кроме того, тяговый рычаг может быть соединен посредством серьги и рычага с запирающим валом, связанным с тягами замков заднего борта кузова и снабженным возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение при разгрузке; на фиг. 3 — то же. вид сверху; на фиг. 4 — изображена схема пневмопривода тормозов прицепа с встроенной в нее пневмокамерой привода фиксаторов и замков заднего борта.

10 Прицеп состоит из рамы 1, установленного на ней кузова 2 и дьппла 3, присоединенного к раме 1 шарнирами 4. Задний борт 5 подвешен к кузову на шарнирах 6 и запирается с помощью замков 7, которые крепятся к кузо15 ву на шарнирах 8. В передней части рамы на

IIIBpHHp3x 9 смонтированы диски 10 с вырезами под запирающие пальцы 11, установленные на кронштейнах 12 на дышле 3, и под за- —пирающие кулачки 13, установленные в на20 правляющих 14, прикрепленных к раме. Запирающие кулачки 13 приводятся в движение толкателями 15 и возвращаются в исходное положение пружинами 16. Толкатели 15 связаны шарнирами 17 с качающимися рычагами

25 18, соединенными синхроппзирующим валом

19, который в средней части имеет тяговый рычаг 20, соединенньш с помощью шарнира

21 со штоком 22 пневмокамсры 23, укрепленной на раме прицепа. тяговому рычагу 20

30 присоединен передний конец серьги 24, дру421562

3 гой конец которой присоединен к кронштейну

25 запирающего вала 26, связанного с тягами

27 замков 7. Запирающий вал 26 снабжен возвратными пружинами 28.

Г1невмокамера 23 включена в пневмосистему привода тормозов и управляется с помощью разобщительного крана 29, смонтированного в кабине тягача. Сжатый воздух поступает к пневмокамере 23 из ресивера 30 прицепа через воздухораспределитель 31 и кран управления 32 тормозами прицепа. От ресивера 30 питапотся сжатым воздухом также тормозные камеры 33 и 34.

Работает прицеп следующим образом.

Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза. При этом дышло 3 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на шарнире 4. Запирающие пальцы

11 и кулачки 13 находятся в выемках дисков

10, а тяги 27 удерживают с помощью замков i задний борт 5 в закрытом положении. После доставки прицепа к месту разгрузки водитель поворачивает рукоятку разобщительного крана 29, а также с помощью тормозных камер

33 и 34 краном управления 32 затормаживает колеса прицепа. 11ри повороте рукоятки разобщительного крана 29 сжатый воздух из ресивера 30 через воздухораспределитель 31 и кран управления 32 поступает в пневмокамеру 23. Шток 22 пневмокамеры 23 выдвигается, нажимая через шарнир 21 на тяговый рычаг 20 и разворачивая синхронизирующии вал 19. Поворот синхронизирующего вала 19 заставляет разворачиваться качающиеся рычаги 18. При этом толкатели 15 втягивают запирающие кулачки 13 в направляющие 14, сжимая пружины 16. Запирающие кулачки 13 выходят из зацепления с дисками 10. Одновременно серьга 24, перемещаясь вперед, воздействует на кронштейн 25, разворачивая запирающий вал 26 и перемещая тяги 27. Нроисходит разворот замков 7 на шарнирах 8, и задний борт 5 отпирается. Водитель подает тягач назад. При этом диски 10 разворачиваются на шарнирах 9, освобо кдая запирающие пальцы 11 дышла 3. Прицеп перекатывается по разгрузочной площадке на заторможенных колесах, рама l и кузов 2 наклоняются назад до упора рамы 1 в грунт, происходит

5 разгрузка.

По окончании разгрузки водитель поворачивает рукоятку разобщительного крана 29 и подает тягач вперед. Прицеп занимает горизонтальное положение. Запирающие пальцы

10 11 разворачивают диски 10. апирающие кулачки 13 под действием пружины 16 входят в вырезы дисков 10. Одновременно тяги 27 под действием возвратных пружин 28 нажимают на замки 7, запирая задний борт 5.

Предмет изобретения

1. Одноосный самосвальный прицеп, содер2J жащии раму со складывающимся дышлом для соединения с тягачом, опирающуюся на колеса, ооорудованные тормозами с пневмоприводом, и несущую кузов с задним откидным бортом, отличающийся тем, что, (;

25 целью повышения производительности и надежности в работе, на продольных балках рамы смонтированы диски, выполненные с вырезами, одни из ко- орых — под запирающие пальцы, прикрепленные посредством

30 кронштепнов к дышлу, а другие — под запирающие кулачки, укрепленные на раме, причем кулачки выполнены с толкателями, шарнирно связанными с одними концами качающихся рычагов, другие концы которых соеди35 нсны с синхронизирующим валом, имеющим в средней части тяговый рычаг, шарнирно соединенный с штоком пневмокамеры, включенной в систему пневмопривода тормозов и управляемой с помощью разобщительного

40 крана из кабины тягача.

2. 11рицеп по и. 1, о тли ч ающий ся тем, что тяговый рычаг соединен посредством серьги и кронштейна с запирающим валом, связанным с тягами замков заднего борта ку45 зова и снабженным возвратной пружиной.

421562! ! Ъг.

Корректоры: А. Николаева и О, Данишева

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2111)11 Изд, № 1447 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

31

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова