Клюзовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Все;, „,, nr;-, 1

О П И-"- С""А-:.НИ Е (ii) 42I567

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1665651/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 21/14

В 63b 21/50

Гасударственный комитет

Санита Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) (72) Автор изобретения

С, М. Мищенко (71) Заявитель (54) КЛЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается якорных конструкций плавучих гидротехнических сооружений.

Известны клюзовые устройства преимущественно для плавучих причалов, содержащие клюзовую трубу и стопор якорной цепи.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок в устройстве при установке причала на коротких связях.

Это достигается тем, что клюзовая труба предлагаемого устройства выполнена теле- 10 скопической и состоит из подвижной и неподвижной труб, причем стопор смонтирован на верхнем участке подвижной трубы, опирающемся на амортизатор, расположенный в водонепроницаемом корпусе, обхватывающем 15 клюзовую трубу.

На чертеже показано описываемое устройство.

Клюзовая труба выполнена телескопической и состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 20 труб. Стопор 3 смонтирован на верхнем участке подвижной трубы, опирающемся на амортизатор 4, расположенный в водонепроницаемом корпусе 5, обхватывающем клюзо= вую трубу. 25

Усилие от начального сжатия амортизатора при ненагруженной якорной цепи передается на упорный фланец 6. Если нагрузка в цепи превышает начальное сжатие амортизатора 4, то стопор 3 вместе с верхним участком трубы 1 перемещается относительно неподвижной трубы 2. Для уменьшения нагрузки от удара при обратном движении подвижной трубы под упорным фланцем 6 установлена упругая прокладка 7.

Предмет изобретения

Клюзовое устройство преимущественно для плавучих причалов, содержащее клюзовую трубу и стопор якорной цепи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в устройстве при установке причала на коротких связях, клюзовая труба выполнена телекопической и состоит из подвижной и неподвижной труб, причем стопор смонтирован на верхнем участке подвижной трубы, опирающемся на амортизатор, расположенный в водонепроницаемом корпусе, обхватывающем клюзовую трубу.

421567

Составитель С. Мищенко

Техред E. Борисова

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2I35/7 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5