Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп САНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 42I582
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 260857 (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733488/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. В 650 7, 08
Государственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) 3 ДК 621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Жуковец, H. Г. Зарубин, В. П. Зуев, А. Ф. Довженко, Л. П. Малышев, В. П. Жуковец, И. Г. Зельцер, Г. 3. Гизатулин и А. П. Жуковец (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к грузоподъемным и опрокидываютцим устройствам в металлургических цехах.
Известно подъемное устройство по авт. св.
260857 — многозвенный рычажный механизм типа нюрнбергских ножниц, снабженный двумя парами одноплечих рычагов, шарнирно соединенных между собой, и цапфами подвесных рычагов, несущих короб, поворачивающийся относительно их цапф, а нижние звенья подъемного многозвенного рычажного механизма соединены между собой общим валом, взаимодействующим с кривошипно-шатунным механизмом при помощи пары шатунов с электромеханическим приводом.
Однако в таком устройстве рычажный механизм не имеет достаточной устойчивости и потребляет завышенную мощность, - что приводит к увеличению габаритов привода.
Цель изобретения — увеличение устойчивости рычажных механизмов, снижение потребной мощности при кантовании большегрузных коробов и сокрашение габаритов.
Для этого подвесные рычаги подъемника жестко соединены между собой траверсой, а в качестве усилителя привода использована гидросистема с гидроаккумулятором, сообщенным с силовыми цилиндрами, На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 изображена гидросхема.
Подъемник имеет два многозвенных рычажных механизма 1, установленных по обеим сторонам короба 2 на неподвижны.; опорах 3.
Каждый многозвенный механизм состоит из системы наружных рычагов 4 и внутренних рычагов 5, шарнирно соединенных между сод бой. На верхних шарнирах рычагов 4 и 5 установлены наружные однот|лечие рычаги 6 и внутренние одноплсчие рычаги 7, соединенные между собой шарнпрами 8, IIQ которых подвешены рычаги 9 и 10.
15 Для обеспечения устойчивости многозвенных рычажных механизмов при работе нижние подвижные рычаги 5 соединены между собой общим валом 11 с опорными катками, а рычаги 9 и 10 жестко соединены между собой
20 общей траверсой 12, на которую свободно опирается короб. К валу 11 шарнирно прикреплены два шатуна 13 и 14, шарнирно соединенные с кривошипами 15 и 16, которые в свою очсредь закреплены на валу редуктора 17 элек25 тромеханического привода, включающего электромагнитный тормоз 18 и электродвигатель 19.
С целью уменьшения нагрузо, на кривошипно-шатунный механизм, уменьшения по30 требной мощности и габаритов привода, подь421582 емник снабжен гидросистемой, содержащей
Гидро11ккуму 151Тор, состо51щий из двух (или
HecKo IbKIIx) o3JI.1oIIoH 20, вертика Ibllo закрепленных в гнездах 21 иа платформе и соединенных между собой нижним коллектором 22 и верхним коллектором 23, сообщающимся с предохранительным клапаном 24, манометром
25 и имеющим запорный вентиль 26 н пробку
27. Гидроаккумулятор сообщается с силовыми цилиндрами 28 посредством гибких рукавов 29, коллектора 30 и запорного (аварииного) вентиля 31. Маижетное уплотнение силовых цилиндров 28 через дренажную систему труб 32 сообщается с бако."1 33 устройства дозарядки гидроаккумулятора, которое состоит из бака 33 с заливной горловиной, пробкои 34, сапуном 35, сливной горловиной и пробкой 36; насоса 37 с электродвигателем, смонтированного в баке; нагнетательного коллектора 38, сообщающего насос 37 с коллектором 30 через редукционный клапан 39, обратный клапан 40, имеющий перепускной клапан 41, запорпые вентили 42 и 43.и манометр 44; переливного коллектора 45, обеспечивающего слив гидрожидкости от клапанов 39 и 41 в бак 33.
При первом полуобороте кривошннов 15 и
16 путем воздействия шатунов 13 н 14 на вал
11 рычаги 4 и 5 мпогозвенпых механизмов 1 перемещаются в крайнее переднее положение, указанное на фиг. 1 интервалом (ход) A. При этом траверса 12 вмес1е с нижними концами подвесных рычагов 9 и 10 совершает движение по дуге Б с центром вращения в точке О, одновременно разворачивая короб 2 более, чем на 60 .
В начале хода Л многозвенпых механизмов 1 в интервале В на вал 11 воздействуют силовые цилиндры 28, уменьшая нагрузку па кривошипно-шатунный механизм груженого короба 2. Дальнейшая кантовка короба 2 осуществляется кривошипно-шатунным мехаг низмом и многозвенными механизмами оез участия силовых цилиндров 28.
Во втором полуобороте кривошипов 15 и 16
s многозвенные механизмы 1 с рычагами 9, 10, траверсой 12 и коробом 2 возвращаются в исходное положение, после чего электропривод отключается конечным выключателем, вкл1очается при этом электромагнитный тормоз 18, 10 останавливающий подъемный механизм. В конце хода Л многозвепных механизмов 1 в интервале В усилие шатунов 13 и 14, а также вес многозвенных механизмов 1, подвесных рычагов 9, 10 траверсы 12 и короба 2 передаls ются через вал 11 на штоки силовых цилиндров 28. Штоки перемещаются в исходное положение, вытесняя из цилиндров гидрожидкость в гидроаккумулятор. Происходит зарядка последнего.
40 Возврат утечек гидрожидкости в аккумуля I op осуществляется устройством доз арядки последнего при работе механизма, т. е. после интервала В хода механизма при перво..а пол обороте кривошнпов до интервала В хода .1
25 механизма при втором голуооороте кривошипов — в момент минимального давления в гидроаккумуляторе.
Предмет изобретения
30 1. !1одьемнпк по авт. св. 260857, отл ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения устойчивости мпогозвеиных рычажных механизмов, подвесные рычаги жестко соединены между собой траверсой.
35 2, Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребной мощности и сокращения габаритов, в качестве усилителя привода использована гидросистема с гидроаккумулятором, сообщенным с силовы40 ми цилиндрами.
421582
17 / 7.(И,У
Составитель С. Завьялов
Техред E. Борисова
Корректор О. Усова
Редактор Г. Яковлева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2132/20 Изд. № 1463 Тираж 760 Подписное
Ц11ИИПИ Государствспиого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и о-.кргятий
Москва, )К 35, Раушская ваб., д. 475