Зубчатая коническая передача с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 421б

Класс 20 Ь, 18 р.р У

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ в о с о ю э н л -.:.!

° гт,--.-т-11-,- ((p„g

1 OTHE

ОПИСАНИЕ зубчатой конической передачи с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего.

К патенту R 3. Костырко, заявленному 4 августа 1925 г. (заяв. свид. № 4016). ъ

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г.

На фиг. 1 — 4 схематического чертежа изображены детали пред-, лагаемого изобретения, на фиг. 5 — схема предлагаемой зубчатой конической передачи для трех скоростей переднего и одной скорости обратного хода и на фиг. б †видоизменение предлагаемой передачи.

На схеме фиг. 5 изображена зубчатая коническая, передача с электромагнитными сцепными, муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям Е, Е1 последнего. На этих ведущих осях, каждая из которых соединена с соседними ведущими осями помощью цепной передачи т, т, т,, наглухо закреплены конические колеса D, !

D, D.-Последние сцеплены с коническими зубчатыми колесами С, С, С, которые насажены наглухо на цилиндрические втулки А„А„А,.

Эти втулки укреплены поворотно на главном валу А, установленном на локомотиве двигателя, при чем главный вал А расположен параллельно оси локомотива. Попарно подобранные (по числу зубцов) зубчатые передачи С D расположены одна относительно другой так, чтобы на группе ведущих осей образовались передачи, с различными для каждой оси передаточными числами, для осуществления переднего хода локомотива. Для осуществления заднего хода локомотива применяются на остальных ведущих осях передачи с различными для каждой оси передаточными числами, На фиг. 5 показаны три передачи 1, 2 и 8 для переднего хода и одна передача 4 для заднего хода. Для сцепления с валом двигателя той или иной передачи применены электромагнитные сцепные муфты  „ „ „назначенные для заклинивания той или иной втулки Ан Л„А на главном валу А. Такая муфта состоит из двух медных дисков В В„ в каждый из которых вставлено несколько (4 — 8) цилиндрических магнитов Й, Й,; оси последних перпендикулярны к поверхности медных дисков, которые скрепляются с механизмами, которые подлежат соединению помощью этой муфты.

На фиг. 1 изображен такой диск с четырьмя электромагнитами; на фиг. 2 изображены в продольном разрезе вал, диск и электромагниты.

На фиг. 3 изображ на втулка А„ на которую наглухо насажены диски В, с электромагнитами k> и зубчатым колесом С. Втулка А, насажена наглухо на вал двигателя так, чтобы диски В и В, (фиг. 4 и 5) прилегали друг к другу. При прохождении электрического тока произойдет, вследствие воздействия разноименных полюсов, прижатие дисков друг к другу. Ток подается посредством щеток. с — с, с,— с, и колец а — а, b — b (фиг. 4 и 5).

На фиг. б изображена схема предлагаемого видоизменения со следующими обозна ч ения ми: А „А, А и А4 — продольные части рамы, А — колеса локомотива, С вЂ” главный вал двигателя,  — зубчатое кони ческое колесо, насаженное на полуось, т, т, — зубчатые конические колеса втулок, Dz, D, Dz — диски и Й, /г, — электромагниты. Каждая из ведущих осей, назначенных для сцепления с главным валом С двигателя, разделена на две полуоси.

Последние несут на своих концах, обращенных внутрь рамы локомотива, по одному наглухо закрепленному на них зубчатому коническому колесу B. Для сцепления с колесами

В каждая из поворотно установленных на главном валу С втулок снаб жена двумя коническими зубчатыми колесами т, т„т, mI. Передача, согласно фиг. б, имеет две скорости для переднего хода и две скорости для заднего хода.

Конические колеса схем, согласно .фиг. 5 и б, могут быть заменены червячной передачей.

Предмет патента.

1. Зубчатая коническая передача с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего, характеризующаяся тем, что на ведущих осях локомотива, каждая из которых соединена с соседними ведущими осями помощью цепной передачи т, и, m,... наглухо закреплены конические зубчатые колеса

D, D, D,... сцепленные с коническими зубчатыми колесами С, С, С,... насаженными наглухо на цилиндрические втулки Аь Аь Ан... поворотно укрепленные на расположенном параллельно оси локомотива главном валу А установленного на локомотиве двигателя, каковые зубчатые колеса D, D, D... и С, С, С,... попарно подобраны (по числу зубцов) и расположены одно относительно другого так, чтобы на группе ведущих осей образовались передачи с различными для каждой оси передаточными числами для осуществления переднего хода, а на остальных ведущих осях — передачи с различными для каждой оси передаточными числами для осуществления заднего хода локомотива, при чем для сцепления с валом двигателя той или иной передачи применены электромагнитные сцепленные муфты В В,,  „ „... назначенные для заклинивания той или иной втулки А„А,, А,... на главном валу А (фиг. 5), 2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 передачи, отличающееся тем, что каждая из ведущих

Фиг. 4

Фиг. 1

Фиг. 2 Фиг. 7 л, г, Фиг. 6

D

А Хило-нитографин «Красный Печатника, Ленинград, ЪЕеждународный, 75 осей, назначенных для сцепления с главным валом двигателя, разделена на две полуоси, несущие на своих концах, обращенных внутрь рамы локомотива, па одному наглухо закрепленному на них зубчатому коническому колесу, для сцепления с коими каждая из пово! ротно укрепленных на главном валу

С втулок снабжена двумя коническими зубчатыми колесами т, и„ и, т,... (фиг. б).

3. Видоизменение охарактеризованной в п.п. 1 и 2 передачи, отличающееся заменой конических зубчатых колес червячной передачей.