Искательная система магнитного вагона- дефектоскопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 4217

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт.,свидетельства (22) Заявлено 18.10.68 (21) 1276489, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27.08.74 (51) М Кл. Е 01Ь 35 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.143.3:

:620.179 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. И. Успенский и В. Л. Байдаков

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ИСКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МАГНИТНОГО ВАГОНАДЕФЕКТОСКОПА

Изобретение относится к контрольно-изме рительной технике, применяющейся на магнитных вагонах-дефектоскопах.

Известны искательные системы магнитных вагонов-дефектоскопов, содержащие искатель, намагничивающее устройство с электромагни loì, датчики определения положения искателя по отношению к продольной оси рельса и исполнительное устройство.

Однако известная искательная система пригодна для работы только на малых скоростях и не позволяет дефектоскопу проходить стрелочные переводы в рабочем состоянии, так как не отвечает требованиям безопасности прохода его.

Цель изобретения — повышение рабочей скорости дефектоскопа, обеспечение прохода его в рабочем состоянии по стрелочным переводам и улучшение условий безопасности его движения.

Это достигается тем, что датчики определения положения искателя по отношению к продольной оси рельса выполнены из двух элементов Холла, помещенных в зазоре между головкой рельса и полюсом электромагнита с обеих сторон от головки рельса, закрепленных на электромагните и соединенных по мостовой схеме.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая искательная система; на фиг. 2 — то

Вс

28 же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема соединения элементов Холла и других элементов искательной системы.

Искательная система магнитного вагона-де5 фектоскопа содержит намагничивающее устройство, вьшолнспное из ярма 1, соединяющего два полюса 2, на которые надеты катушки

3, искатель 4, датчики определения положения искателя 4 по отношению к продольной оси

10 рельса 5 и исполнительное устройство б для центрирования искателя 4 по отношению к продольной оси рельса 5. Датчики определения положения искателя выполнены в виде двух элементов Холла 7 и 8. Элементы Холла

15 помещены в зазоре между головкой рельса 5 и полюсом электромагнита намагничивающего устройства. Эти элементы закреплены на полюсе 2 электромагнита и соединены по мостовой схеме.

2о Для питания элементов Холла используется источник питания переменного тока.

При смещении рельса 5 относительно элементов Холла 7 и 8 магнитный поток, созданный намагничивающим устройством, через

25 один элемент увеличивается, а через другой уменьшается. На выходе мостовой схемы появляется сигнал рассогласования, который подается на вход усилителя 9. После усиления сигнал поступает на исполнительное устройст30 во б. Исполнптсльное устройство приводит в

421728 движение искатель 4. Исполнительное устройство 6 связано посредством редуктора 10 с ползунком балансировочного сопротивления

11 и производит отработку сигнала рассогласования, что и обеспечивает смещение искателя 4 на необходимую величину. Направление смещения искателя определяется фазой сигнала рассогласования.

Предмет изобретения

Искательная система магнитного вагона-дефектоскопа, содержащая искатель, намагничивающее устройство с электромагнитом датчики определения положения искателя по отношению к продольной оси рельса, исполнительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения рабочей скорости де5 Ь фектоскопа, прохода его в рабочем состоянии по стрелочным переводам и улучшения условий безопасности его движения, датчики определения положения искателя по отношению к продольной оси рельса выполнены из двух

10 элементов Холла, помещенных в зазоре между головкой рельса и полюсом электромагнита с обеих сторон от головки рельса, закрепленных на электромагните и соединенных по мостовой схеме.

421728

Составитель Ю. Щекотков

Текред T. Курилко

Корректор Е. Миронова

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2114/10 Изд. № 1445 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнлгета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5