Турбина с многократным подводом рабочего тела

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

jjjj 421783

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 343064 (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806617/24-6 (51) М. Кл. F 010 1/12 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-621.165 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Игнатьевский, Л. Я. Лазарев и Ю. В. Соколов

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ТУРБИНА С МНОГОКРАТНЫМ ПОДВОДОМ

РАБОЧЕГО ТЕЛА

По основ ному ajBT. св. № 343064 известна тур би а с м ногокр атным,подводом рабочего тела с ка налами для его перепуска,из выходного сечения рабочего колеса к неподвижным сопловым лопаткам, расположенным по разные стороны от канала .первичного,подвода рабочего тела, пр ичем основные лопатки каждого подвода выполнены с удлиненной .выходсной кромкой и соединены со стороны .входны. кромок с разделительными стенками между лерепускными ка|налами.

Цель:изобретения — повышение эко номичности турбины.

Это достигается тем, что в п редлагаемой турбине часть предпоследнего подвода, соста вляющая 0,5 — 0,7 от всей дуги этого подвода, соединена с выхлопным патрубком.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая турбина, .продольный .разрез; на фиг. 2 развертка лопаточных jBBнцов,и перепускных каналов для часппого случая (турбин с тремя подводами).

Турби на содержит неподвижные сопловые лопатки 1, рабочее колесо 2, подводящие каналы первого подвода 3, второго подвода 4, 0,5 — 0,7 дуги которого соединены с выхлопным,патрубком,,и третьего подвода 5.

При работе турбины рабочее тело за колесом после первого .подвода собирается jv .пе|репускной .канал, который затем разделяется на два канала, каждый .из которых подводит рабочее тело к сопловым лопаткам второго подвода, расположеннblM как с одной, так и с друтой стороны первого подвода. Часть рабочего тела за колесом турбины после второго подвода сбрасывается в выхлоп турбины, а оставшаяся часть поступает через перепускные каналы в последний .подвод, проходит через лопатки колеса и поступает .в выхлопной патрубок.

10 В той части предпоследнего подвода, которая связана непссредственно с выхлопом и составляет 0,5 — 0,7 всей дуги этого, подвода, срабатывается удвоенный теплоперепад по сравнению с другой частью, за которой рас15 положена входная часть .перепускного канала последнего подвода.

С целью повышения к. п.д. турбинной ступени каналы той части сопловой решетки предпоследнего подвода, в которой срабатывается

20 удвоенный перепад, выполнены со степенью расширения (в зависимости от величины теплоперепада) íà 10 — 30% больше, чем все остальные каналы.

Предмет изобретения

Турбина с многократным .подводом рабочего тела по авт. св. № 343064, о тл,и ч а ющ а я с я тем, ч,о, с целью повышения экономичности, часть предпоследнего подвода, со30 ставляющая 0,5 — 0,7 от всей дуги этого под.вода, соединена с выхлопным патрубком.

421783

Вид

Составитель И. Антоненко

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Караулова

Корректор Л, Царькова

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 2115 1О Изi. К 1460 Тираж 565 Подписное

LII II II II III Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5