Устройство для натяжения приводного ремня у осевой динамо- машины вагонного освещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 42i79
Класс 21 с, 53
ОПИСАНИЕ устройства для натяжения приводного ремня у осевой динамомашины вагонного освещения.
К авторскому свидетельству Д. Я. Фасик, заявленному
25 января 1934 года (спр. о перв. № 149532).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.
Для создания натяжения ремня ocebo и динамомашины, применяемой для освещения поездов, пользуются либо весом самой машины, подвешивая ее наклонно, либо снабжают машину пружинным натяжным приспособлением.
Однако, пружина не создает постоянно одинакового натяжения ремня, длина которого изменяется как от вытягивания, так и от изменения положения оси относительно динамо при ходе поезда.
Для того, чтобы создать постоянное натяжение ремня, которое не будет зависеть ни от вытягивания ремня, ни от изменения положения оси, предлагается заменить натяжную пружину воздушным цилиндром, поршень которого будет иметь площадь, достаточную для того, чтобы при наименьшем возможном давлении в имеющемся поездном воздухопроводе при ходе поезда создать требуемое натяжение ремня; при этом питание цилиндра сжатым воздухом производится обязательно через посредство регулятора давления с целью автоматического поддержания натяжения ремня постоянным.
Предлагаемое устройство изображено схематически и в частичном разрезе на чертеже, где сплошными линиями показано одно, а пунктиром — другое на (401) возможных расположений воздушного цилиндра на раме вагона.
Динамомашина 1, подвешенная шарнирно к раме 2 вагона, приводится во вращение от оси вагона посредством ремня 3. Корпус динамомашины 1 связан шарнирно со штоком 4 поршня 5 воздушного цилиндра б. Последний соединен с поездным воздухопроводом через посредство регулятора давления
7, поддерживающего постоянным давление под поршнем о и, тем самым, натяжение ремня 8.
Кроме регулятора давления цилиндр должен быть снабжен выпускным клапаном (на чертеже не показанным), рассчитанным на давление, немного превышающее установленную максимальную величину, например, 3 атм. Таким образом, при всяких изменениях длины ремня это сейчас же отразится на положении поршня о, шток 4 которого связан с динамомашиной 1. При увеличении длины ремня 1 и перемещении поршня о цилиндра б регулятор давления 7 впустит воздух, подняв давление до расчетного значения; при уменьшении длины ремня и перемещении поршня вниз давление в цилиндре 5 увеличится и избыток воздуха уйдет через выпускной клапан. Таким образоц будет йоддерживаться одинаковое натяжение ремня 1, что устранит скольжение, черезмерный износ ремня и подшипников и создаст для ремня эластичное всегда постоянное натяжение, На чертеже сплошными линиями показано положение цилиндра б, когда он заменяет пружину, работающую на растяжение; пунктиром же показано положение, при котором он заменяет пружину, работающую на сжатие. Регулятор давления и выпускной клапан могут быть выполнены по известным типам.
Предмет йзобретенйя .
Устройство для натяжения привод- ного ремня у осевой динамомашины вагонного освещения, отличающееся тем, что корпус динамомашины связан механически с поршнем воздушного цилиндра, питаемого сжатым воздухом от поездного воздухо провода через посредство регулятора давления, с целью автоматического поддержания натяжения ремня постоянным в случае удлинения его или при качаниях динамомашины.
9ксперт и редактор I7> П. Гурьянов
Корректор Н. В. Неменко
Тип.,Смена". Зак. 1941 — 500