Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

яЩ», 42183

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного регулятора.

К авторскому свидетельству Н. А. Руцкого, заявленному

4 мая 1934 года (спр. о перв. № 146906).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (4Щ

Применение центробежных регуляторов для автоматического регулирования числа оборотов электрических двигателей посредством воздействия на включенное в их цепь электрическое сопротивление является широко известным.

В предлагаемом регуляторе подобного типа, согласно изобретению, подвижная муфта регулятора механически связана с упругой мембраной, составляющей часть кожуха сосуда, вмещающего токопроводящую жидкость и погруженные в нее электроды, служащие в качестве указанного выше сопротивления, с той целью, чтобы при перемещении муфты мембрана прогибалась и, изменяя объем сосуда, поднимала или понижала уровень жидкости в сосуде, и тем самым изменяла величину сопротивления в цепи двигателя соответственно скорости последнего.

На чертеже представлена схематическая принципиальная конструкция предлагаемого регулятора.

С подвижной вдоль вала электрического двигателя муфтой 4 центробежного регулятора 8 взаимодействует одно плечо поворотного рычага 5, другое плечо которого упирается в упор б, укрепленный на тонкой металлической мембране 7. Последняя составляет дно сосуда 1, 2, вмещающего токопроводящую жидкость (ртуть, подкисленная

Вода или т. п.) и опущенные в нее электроды 8, служащие в качестве сопротивления и включенные в цепь двигателя.

При увеличении числа оборотов двигателя центробежный регулятор отво, дит муфту 4 вправо, рычаг 5 поворачивается в направлении, противоположном направлению вращения часовой стрелки, и мембрана 7, освобожденная от противодействия рычага 5, прогибается вниз; при этом уровень жидкости в сосуде

1, 2 понизится и часть сопротивления

8, 8 выйдет из жидкости и включится в цепь двигателя. Вследствие этого сила тока в цепи двигателя уменьшится и число оборотов понизится до надлежащей величины. При уменьшении числа оборотов рычаг с5 нажимает на мембрану 7, поверхность жидкости в сосуде

1, 2 повышается, сопротивление 8, 8 частично выключается из цепи двигателя и тем самым число оборотов его повышается до нормального.

Для увеличения чувствительности регулятора резервуар 2, в котором расположена мембрана 7 и который составляет часть сосуда 1, 2, имеет большее поперечное сечение, чем остальная часть сосуда 1, 2. При такой форме выполнения незначительное прогибание мембраны 7 в ту или в другую сторону вызывает необходимое значительное изменение уровня жидкости в со-. суде 1, йредмет изобретения.

1. Центробежный регулятор скорости для электрических двигателей, служащий для автоматического изменения величины сопротивления в цепи двигателя при изменении скорости последнего, отличающийся тем, что подвижная муфта 4 регулятора механически связана с упругой мембраной 7, составляющей часть кожуха сосуда 1, 2, вмещающего токопроводящую жидкость и погруженные в нее электроды 8, служащие в качестве указанного выше сопротивления, с той целью, чтобы при перемещении муфты 4 мембрана 7 прогибалась и, изменяя объем сосуда 1, 2, поднимала или понижала уровень жидкости в сосуде и тем самым изменяла величину сопротивления в цепи двигателя соответственно скорости последнего.

2. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности, составляющий часть сосуда 1, 2 резервуар 2, в котором расположена мембрана 7, им еет большее поперечное сечение, нежели остальная часть сосуда 1, 2.

Эксперт и редактор П. П, Гурьяноб

Корректор N, В . Иеменке

Тип,,Смена". Зак. 1941--500