Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

lilt 421844

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1846639/25-8 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74, Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 19.11.74 (51) М.Кл. F 16k 17/30

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088,8) (72) Авторы

tt 30брс t IIHSI

В. Н. Мамонтов и А. С. Хвошпяиский (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, применяемой, например, в машиностроении.

Известен предохранительный клапан, внутри корпуса которого размещены седло и подпруж1игеиный запориый орган со Ill rotioit, снабженный кольцом, выступающим за уплотпительную поверхность седла.

Предлагаемый клапан отличается тем, что кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с предусмоl реццым IIB штоке диском через рычажпьш механизм, вьшолпешгьш в виде стержня, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а па другом конце, размещенном мс кд запорным органом и диском штока, шарнирно закреплены поворотные рычаги. Такое выполнение клапана позволяет повысить чувствительность его работы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан г, закрытом положении, продольньш разрез; иа фиг. 2 — ro xe, в закр ы7 Ом поло>кспи11.

В корпусе 1 клапана выполнено седло 2 и

3 стапОВлеп зап01)иыЙ Оргаи 8, зак1)еп. Iottttû11 с помощью 13HIITOB 4 иа диске 5, выполненном на штоке.

На запорном органе 8 установлено подвижное кольцо 6 с конусной поверхностью 7.

Кольцо 6 взаимодействует с рычагами 8, шарнирно закрепленными иа стержкс 9, другой коиец кот01зого >ICOOTI o закреп 7EII 13 коргт сс 1.

Запорный орган прижимается к седлу с помощью пружины 10.

При повышении давления рабочей среды запорцый орган отрывается от седла 2, и рабоьая среда воздействует иа кольцо 6.

Давлсппс напора рабочей среды передастся через рычаги 8 на диск 6 и зависит от соотношения плеч рычагов, что позволяет полуIp чить значительный выигрыш в силе в начале хода.

При дальнейшем подъеме диска 5 кольцо

6 перемещается вверх, и воздействие рабочей среды на него уменьшается. Кроме этого, меняется соотношение плеч рычагов, что также ведет к уменьшению подъезшой силы. Таким образом, с помощью выбора размеров кольц»

6, рычагов 8 и профиля диска 6 возможно сохрани гл оптимальное усилие на штоке за20 порцого органа по всему его ходу.

Пpc дiblс l llз00pстoпtlя

1. Прсдохр",íèòåëüíüø клапан, внутри

25 корпуса которого размещены седло It подпружиненный запорпый орган со штоком, снабженный кольцом, выступающим за уплотнительную поверхность седла, OT.гпчагогггшггя тем, что, с целью повышения чувствительности

3р клапана, кольцо установлено с возможностью

42!844

Д Д г,ггггг г

Составитель Г. Савватеев

Текред Т. Курилка

Корректор Л, Орлова

Рсдакгор Т, Ларина

Заказ 477б Изд. ¹ 1434 Тираж 873

ЦНИИПИ Государственного иогинтета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий

Москва, )l(-35, Рауаисиая иаб., д. 4/э

Подппсиое

МСгТ, Загорский цех осcIIOI0 перемещения и взаимодсггств ет с предусмотренным па штоке диском черсз рвгчажпып механизм, 2. Е(лапая по II. 1, от.ггг гпгогг,г.ггпг тсм, что

1аыча I4IIIIII механизм выполнен в виде стер>кня, oaIIII I oIIeII которого жестко закреплен н корпусе, а па другом конце, размещенном междг запорным органом и диском штока, пн1ригпно закрегглеггы ггогаоротггые рычаггг. о