Центробежный измеритель скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 в: п 1 .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ " 42I981

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства —— (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1795355/24-6 с присоединением заявки Уев (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 17.12.74 (51) М.Кл. G 05d 13/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и OTKpbITNM (53) УДК 621.43.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Моськин и В. В. Филиппов

Ногинский ордена Октябрьской революции завод топливной аппаратуры имени 50-летия Октября (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛ1» СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для измерения угловой скорости, например, в регляторе двигателя внутреннего сгорания.

Известны центробежные измерители скорости, содержащие уста1новленные на ступице .при помощи подшипников грузы.

Цель изобретения — упрощение измерителя.

Цель достигается тем, «Io в предлагаемом центробежном измерителе скорости подшипники выполнены в виде распорных элементов, например, в форме шара, помещенных между грузами и снабженных ограничителем.

Ограничитель может быть выполнен в виде прижимной скобы.

На фиг. 1 в двух проекциях с разрезами изображена ступица с грузами и муфтой регулятора: на фиг. 2 — то же в другом варианте исполнения измерителя.

Ступица 1 посажена на вал 2. В ступице размещены шары 8, между ними установлены оси 4, в гнезда .которых входят эти шары.

Грузы б регулятора свободно установлены на осях 4 и зафиксированы от продольного перемещения по осям шайбами б и запорными кольцами 7. На ступице 1 установлена прижимная скоба (накладка) 8 с прорезями, в которые входят шары 8. Накладки крепятся к ступице винтами 9 с гайками 10 и стопор2 ными шайбами 11, Грузы 5 регулятора упираются своими лапками в муфту 12 регулятора. При полной затяжке гаек 10 накладка 8, действуя на шары 8 в точках а, прижимает

s шарики к ступице 1 и к осям 4, при этом между ступицей 1 и накладкой 8 необходим зазор b. Таким образом, ступица 1, шары 8 и оси 4 образуют жесткую конструкцию.

В другом .варианте измерителя (фиг. 2) ц шары 8, кроме того, входят в прорези накладок 8, прикрепленных к ступице 1.

Таким образом, шары 8 ограничены от перемещения относительно ступицы .в радиальном и угловом направлениях и являются опо15 рами для грузов, которые опираются своими лапками,на муфту 12 регулятора.

Предмет изобретения

1. Центробсжный измеритель скорости, на пример, для регулятора двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные на ступице при помощи подшипников грузы, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, подшипники выполнены в виде распорных элементов, например, в форме шара, помещенных между грузами и снабженных ограничителем.

2. Измеритель скорости по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель выполнен в виде

3ц прижимной скооы, 421981

А А

9-6

Составитель А. Белостоцкий

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Орлова

Корректор Н. Аук

Заказ 4777 Изд. № 1441 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский пск