Устройство для пуска и регулирования индукционного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d, 24

М 42199

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OHHCRHHE устройства для пуска и регулирования индукционного двигателя.

К авторскому свидетельству .К. К. Витрина и А. С. Димитрадзе, заявленному 25 декабря 1932 года (спр. о перв. № 120771).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Уже известные устройства для пуска и регулирования индукционного двигателя при помощи управляемых ионных или электронных вентилей в его первичной цепи имеют тот недостаток, что последние должны пропускать через себя полную мощность двигателя..При этом имеет место весьма плохое-использование обмоток статора (первичной).

Кроме того, воздушный зазор двигателя выполняется большим, иными словами машина должна обладать значительным магнитным сопротивлением, т. е. быть в этом отношении. подобной машинам синхронным и машинам постоянного тока.

В предлагаемом же устройстве ионные или электрические вентили включены во вторичную цепь двигателя, что должно позволить, во-первых, . уменьшить мощность, проходящую через вентиль, до мощности скольжения, во- вторых, плохое использование обмотки перенести с первичной обмотки двигателя на вторичную, имеющую, как известно, всегда меньшую мощность и габариты, чем первичная и этим улучшить использование машины . в целом. Наконец, в третьих, новая схема должна позволить выполнить машину с малым воздушным зазором за счет того, что в ней ампервитки первичной и вторичной обмоток связаны трансформаторным взаимодействием, как во всякой индукционной (асинхронной) машине и потому.можно не бояться нарушения равновесия ампервитков первичной и вторичной обмоток. Уменьшение зазора ведет к уменьшению размеров веса и габаритов. машины.

В случае однофазного выполнения первичной обмотки двигателя наличие вентиля во вторичной обмотке должно сильно уменьшить паразитное действие обратного поля, так как последнее в этом случае хотя и наводит в роторе э.д.с. двойной периодичности, но тока эта э.д.св обмотках или не вызывает вовсе(тогда, когда они имеют паразитное направление) или этот ток является полезным . Последнее происходит потому, что регулирующий вентиль включает каждую часть обмотки двигателя только в то время, когда момент, создаваемый обмоткой, имеет нужное (полезное) направление.

На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4 5 и 6 изображают различные формы выполнения предлагаемого устройства для пуска и регулирования индукционных двигателей при помощи управляемых ионных или электронных вентилей, вклю- ченных по обычной схеме преобразования частоты в цепь многофазной вторичной обмотки асинхронного двигателя. ) Фйаздннмр вентили — ртутно-napeâîé: вййрямителЬ с сеткой, катодная лампа, тиратрон и т. п. (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, и 6) предназначены преобразовывать частоту тока, наводимого в этой обмотке, с ча стоты скольжения на частоту питающей .двигатель сети. Энергия, образованная во вторичной обмотке, двигателя,,после такого ; преобразования, частоты может быть возвращейа в сеть через регулируемый трансформатор PT (фйг. 3, 4, 5 и 6), благодаря чему получается возможность регулировать число оборотов двйгателя без пбтерь в реостате от нуля до полной скдрбсти.

В случае однофазного выполиейия первичной обмотки двигателя кроме

-свойства регулировки числа оборотов, такой двигатель получает способность. пуска в ход. при наличии только пуль<ирующего поля первичной обмотки без необходимой в обычных однофазных индукционных. (асинхронных бесколлекторных) двигателях пусковой обмотки.

В этом случае. во вторичную цепь преобразователя частоты включается пусковой реостат ПР (фиг. 1 и 2).

В случае применения трехфазного двигателя связывающий вторичную цепь двигателя с сетью трансформатор РТ включается, в, первичную цепь преобра.зователя частоты (фиг. 5 и 6).

Если бы во вторичных цепях регули- руемого двигателя не было вентилей или если бы последние были закорочены, то.как в формах. выполнения по фиг. 3 и.4, так и. в случаях фиг; 5 и 6 в трансформаторах PT протекал бы ток разной частоты.. При наличии же в цепи этих трансформаторов вентилей, управляемых сеткой,, независимо от того, включены ли последние до (как в схемах фиг. 3 и 4) или после (как в схемах .фиг. 5 и 6) трансформаторов, ток. во вторичной цепи будет протекать только тогда,. когда направление,era совпадает: с направле,нием;. тока .в первичной обмотке. Таким образом, вентили, соответствующим образом, управляемые;..включая и прерывая ток низкой частоты вторичной цепи син-!.3 хронно с током первичной епй," будут прооускать во вторичной цепи двигателей,. и трансформаторов ток частоты первичной сети. В результате трансформа,торы TP как в своих первичных, так и во вторичных обмотках будут обтекаться токами только одной частоты — частоты питающей-,сети. - -.

Предпагаеиое устройство; мощЬт найти применение в электрической .,тяге. электровозные двигатели однофазного тока нормальной частоты (и в других случаях), прокатный стан, рудничные подъемники, р.,ò. д., где, требуется широкая и экономическая регулировка скорости двигателя. Предмет изобретения

1. Устройство для пуска и регулирования индукционного двигателя при помощи управляемых" ионных или: электронных вентилей ; отличающееся "1ем, что с целью пропускания через указан ные вентили лишь энергии скольжения двигателя, они включены по обычной схеме преобразования частоты в цепй многофазной вторичной обмотки асин- хронного двигателя.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, в случае применения его для-пуска без вспомогательной обмотки и регули- рования однофазного двигателя, отли- чающаяся тем, что во вторичную цепь: преобразователя частоты включен пу - сковой реостат.

3. форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью возвращения энергии скольжения всеть, вторичная цепь преобразователя частоты связана с указанной :сетью через: регу- лируемый трансформатор.

4. форма выполнения устройства по и. 3, отличающаяся тем, что в случае применения трехфазного двигателя, связывающий вторичную цепь двигателя с сетью трансформатбр включен в пер -: вичную цепь преобразователя частотьг (фиг. 5 — 6). !

K авторскому свидетельству K. Б. Витрина и А. С. Дииитрадзе ¹ 42199. фиг.3 фиг.1

ns 1 фиг.3

Тнп. „Печатный Труд". Зак. 963 — 509