Патент ссср 422036
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
422936 оциалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от явт. Сви !етсс!ьствя ——
Л1. Кл. 6 111) 15 34
Зяяв !clio 08.06.72 1667578 18-10 (ПРИСОСДIII!ell! ICOSI 3 15181(II ¹â€”
11риоритет—
Ог бликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Государственный комитет
Совата Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 681.846.73(088,8) Дата опубликования описания 06.02.75.
Автор изобретения
В. А. Варшавер
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАСПОРТИРОВАНИЯ
ЛЕНТОЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ЗАПИСИ
Изобретение относится к накопителям информации, а именно к устройствам для транспортирования лент, например, магнитных.
Известны устройства для управления транспортирования лепт, содер>кащие соединенные с тахогенераторами асинхронные электродвигатели, подключенные к усилителям Il cB5iзанные через редукторы с зубчатыми барабанами, сопряженнhlми с лентами, и с измерителями рассогласования. Однако такие устройства пе обеспечивают требуcìîé точности
У ПРЗВЛ(.ИИЯ, ITO ПPIIВОДИТ К 1П3 ИТ(> 71>IIOМ ) ряссогласовапшо м«жду угловыми !юло>ксипями зубчатых бярябя!юв, определяющих (Ioло>кение лент.
Цель изобретения — повышение точности уп р а влеи ия.
Это достигается тем, ITo в предложенное
УCTPОЙСТВО ВВСД(ИЫ ДОПОЛНИТ(ЛЬНЫЙ ЭЛСКТРО. двигателl> и соединенный с ним датчик синхронизирующего сигнала, подключенный к измерителям рассогласования, подсоединенным к усилителям, связанным с тахогенераторами.
1-13 черте>ке показан один из возможны. . ш(рllаиTОВ предлагаемого устройства.
Устройство содержит командный узел 1 и управля(мыс лентопротяжные механизмы 2.
Командный узел состоит из дополнительного электродвигателя 3 и соединенного с ним датчика 4 с!! typo!!!13IIpylouiec сигнала.
В состав каждого управляемого лсч!топротяжного ме> яии 3 )! я Входят Зуо 1(lты и () 3 p3() 311
5, сопряженный с перфорированной лептой, измеритель 6 рассогласования, редуктор 7, асинхронный элсктродвигат 70 (), тахоген:p3тор 9 и усилитель 1О. Каждый зубчатый барабан установлен ня одном валу с измеpl(T(.лем рассогласования, подклю )снным к датчику синхронизирующсго сигналя. Этот Вя, l
10 связан через редуктор 7 с валом я IIIIx1)olllioro электродвигателя того ж(упрявлясмогo лентопротяжного м(хяиизмя ".. В)!.1 -) I(>ктродвигателя со«дпи(н с тяхог(!(р;(тором ), 1)51зянны)! с тси 7liT(., ic)i ll). 1) .()д ) (II, 1llT(., I)I 1(о:11 5 к л IО)1 си к В ь! х 0 Д > i i 3 ) I (р и т c, 1 51 p;1 с (О гл (1 с () В (1 и и ) i, 3 В1>!ход - -- K l ПРЯВ.15110111(. и О() мотке 11(IIII> 1)()11 ного электродвигателя.
При пуске,дополнительного элсктродвиг;1теля ) датчик 1 подает ня вес измерители 6
20 рассогласования сдшхро Изи рующий сигнал.
При 3To:)I (13 выход(измерит(>:15I рассог73coванпя появляется сш.нал, пропорциональный разности углового положения соотвстсTBK IoIII(го зубчатого оарабана 5 и датчика 4 синхро25 пизирующсго сигня13. С выхода измсрптсл» рассог73coBÇHI(51 сигнал поступает через усилитель 10 ня управляющую обмотку асинхронного электродвигателя О, который в соотвстствии с этим сигналом изменяет скорость вра30 щения в сторону уменьшения ошибки в угло422036
Составитель Ю. Розенкранц
Редактор Т. Рыбалова Техред Е. Борисова Корректор О. Тюрина
Заказ 5591 Изд. № 1428 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Череповецкая городская типография гп>м ио, ожсllli!! .; бчагого барабана,). На усил|,тел!, 10 поступает также сигнал обратной
c11язи, г(. 7cðè,)ó(ìûé та .Огсисратором 9. Этот с!!!ч!ал служит для обеспечения дсмпфировап11!1 B псреходных режимах работы предлагаемого устройства.
Предмет изобретения ., стпойство,I,7 7 п|)авлепия T()31lcIIOpTllрОВяиия лс1!точных !IccIITc7(I4 з(пи|сl, сод(рж!lи |се co07!IIIpI!!1!)Ic с тахо! И с() ато )еl )11! е! с1!и
Г
1 !
1 !
|2
1! !
1
| !
I2
L..рси!иыс электродвигатсл! i, подключенные к усилителям и связаиныс через редукторы с
;. c 0 а т ь| а!и О а р а б а 11 а 51 и, со и р я )к с н и ы м и с л с 1 тами, и с измерителями рассогласования, от5 .1!!ча!Осцеес.! тем, что, с целью увеличения то-и;ости управления, в него введены дополi111Tcë5IIûII электродвигателb и соединенныи с
: им датчик синхронизирую!пего сигнала, подлючси|!I.|й к измерителям рассогласования, l0 1!Одсосдинсииь|м к уcèë:lòåëÿì, связанным с
7 ахoгеис1) (!тo1) ами.