Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 42221 О

7ФФ !

J.;( (51) М. Кл. В 29 Н 17/12

В 29 Н 17/22 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено27.01.70 (21) 1399362/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 22.02.77

Гасударственный комитет авета иннстрав CI,CII па делам ивабретений н аткрытий (53) УДК 678.065:

:678.029. 38 (088. 8) Б. Я. Самодуров, Б. С. Порт, В. E. Шленский, Г. Г, Торговцев, Б. А. Индейкин, Б. Ф. Таталин и Н. М. Глебик

{! 2) Авторы и 3 об 1)е тени т!

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ

ЛЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН!!..обретение касается оборудования шинной !i,iîìI III!ëåíIToñòè II предназначено для обработки покрышек пневматических шин, в особенности для обработки бортов тяжелых и крупногабаритнь!х покрышек пневматических .ц!и!, Известнь. механизмы обработки борта покрышек пневматических шин, включаюшие систему обжи.,:ных и заворотных рычагов с приводом их качания и подвижный в осевом 1О направлении шаблон, соединенный co UITQKQM гидроцилиндра его перемещения.

Однако в таком механизме при обработке борта рычаги не повторяют в точности проФиль за.!лечика барабана сборочного станка, что не обеспечивает в свою очередь требуемой плотности борта покрышки.

Цель изобретения — обеспечение движения рычагов механизма обработки борта строго по профил!о заплечиков сборочного бара- 20 бана.

Дх!я повышения качества обработки борта собираемой покрышки предлагаемый механизм снабжен кинематически связанным с приводом качания заворотных рычагов поворотным25 кулачком и взаимодействующим с ним распределительным устройством, соединенным с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения шаблона.

На чертеже показан предлагаемый механизм обработки борта в разрезе.

Механизм обработки борта покрышек методом обжима слоев корда на неподвижном барабане состоит из рычажного механизма 1 и шаблона 2, концентрично установленных на неподвижной консоли 3 дорнового вала, жестко прикрепленной к станине 4 сборочного станка. Рычажный механизм 1 соединен со штоком пневмоцилиндра 5, прикрепленного к торцовой крышке шаблона 2. Шаблон 2 в свою очередь связан со штоком гидроцилиндра 6, прикрепленного к передней стенке станины 4 и предназначенного для осевого перемещения шаблона, Рычажный механизм 1 и шаблон 2 удерживаются от проворачивания шпонками 7 и 8. В корпусе 9 рычажного механизма на осях 10 крепятся трехплечие обжимные 11 и заворотные 12 рычаги.

На одном плече обжимных рычагов 11 находятся ролики 13, которые входят в Т-обраэ422210 ные пазы кольца 14, прикрепленного кколь— цевому поршню 1 5 пневмоцилиндра пвойного пействия. На другом плече обжимных рычагов 11 крепятся державки 16, на которые навинчена спиральная пружина 17 растяжения. На одном плече,заворотных рычагов 12 находятся ролики 18, которые входят в Тобразные пазы кольца 1 9, прикрепленного к кольцевому поршню 20 пневмоцилиндра одинарного пействия. На другом плече,заворотных рычагов 12 крепятся державки21 с кольцевой спиральной пружиной 22, Крышка 23, ограничиваюшая ход кольцевого порАня 15, может занимать различное положение при помоши винтов 24 и 25. Ход поршня 20 ограничивают гайка 26 и контргаика

27. Кольцевой поршень 20 кинематически связан с профильными поворотными кулачка. ми 28, количество которых выбирается в ,зависимости от количества бортовых колец покрышки. Кулачки взаимодействуют с распределительным устройством 2 9, которое связано с гидроцилиндром 6 через проссель

30.

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин работает сле дуюш им об ра,зом.

Передобжатием слоев корда (от диаметра сборочного барабана по диаметра крыла) рычажный механизм 1 выхопит из поп шаблона 2 по неподвижной консоли 3 при помощи пневмоцилиндров 5, освобожпая обжимные 1 1 и .заворотные 1 2 рычаги. В таком положении относительно шаблона 2 рычажный механизм 1 находится в течение всеи операции обжатия слоев корда.

При перемешении кольцевого поршня 15 вперед обжимные рычаги 1 1 поворачиваются на осях 10, разжимая кольцевую пружину

17 и устанавливаются в положение для зах1 вата концов слоев корда. Одновременно перемещается вперед поршень 20, поворачивая заворотные рычаги 12 на осях 10 и разжимая кольцевую пружину 22. Рычаги

12 также устанавливаются в положение захвата концов слоев корда. Затем рычажныи механизм 1 и шаблон 2 одновременно двигаются в направлении сборочного барабана при помощи гипроцилинпров 6, в резульФ тате чего концы слоев корда оказываются между рычагами 11 и 12 и кольцевыми пружинами 17 и 22. Затем кольцевой поршень 15 перемешается назап, поворачивая на осях 1 0 обжимные рычаги 1 1 и зажимая слои корда кольцевыми пружинами 17 и 22. В таком зажатом состоянии слоев корда рычаги 1 1 и 1 2 перемешаются к оси порнового вала, равномерно распределяя и обжимая слои корда по диаметру крыла. Затем шаблоном 2 произвопится посадка крыла. Рычажный механизм

1 в это время остается неподвижным на консоли 3. После посадки крыла шаблон 2 возвращается в исходное положение. При ,заворачивании слоев корда на крыло кольб девой поршень 20 перемешается к торцу сборочного барабана, поворачивая заворотные рычаги 12 и разжимая кольцевую пружину 22. В это время включается в работу распределительное устройство 2 9, кото16 рое согласовывает перемещение кольцевых поршней 15 и 20 с перемешением механизма обработки борта по неподвижной консоли 3 от гидроцилиндров 6 так, что кольцвые пружины 17 и 22 воспроизводят пере1б мешение по профил1о плечика сборочного барабана с учетом групп слоев корда. Кольцевой поршень 20 кинематически связан с поворотными кулачками 28. Кинематическая связь позволяет преобразовать возвратнопоступательное движение кольцевого поршня 20 во вращательное движение кулачков

28, которые име1от профили, рассчитанные по контуру заплечиков барабана с учетом групп слоев корда. Вал 31 кулачков 28 имеет жесткую связь с механизмом абра®б ботки борта, например, через рейку 32. Количество кулачков устанавливается в зависимости от числа бортовых колец в собираемой на сборочном станке покрышке, 49 Во время операции заворачиваныя cëîåü корда на крыло кулачок постоянно прижат

r шупу 33 раслределительного устройства

29. От насоса 34 через фильтр 35 масло поступает в штоковые полости гидроцылиндфб ров 6. Одновременно через дроссель 30 масло поступает в поршневые олости гпдроцилиндров 6, ;:ате... ло трубопроводу 36 в распрепелительное устроыство 2 9 и далее через его рабочую щель 2 ло трубо@ проводу 37 в бак, и давление масла в штоковой 11о. ости гидроцилинпров 6 устанавливается такое, .î которое отрегулирован предохранительный клапан 38. g.авление масла в поршневой полости,зависит от величины рабочей щели а распределительного устройства. При умень— шении шели 2 давление в поршневой полости увеличивается и, достигнув величины, бщ при которой усилие, действуюшее на гидроцилинпры 6 со стороны поршневых полостей, становится больше усилия со стороны штоковых полостей, поршни 39 перемешаются, сообшая движение механизму обработки борбб та в сторону сборочного барабана. При увеличении шели О, давление в поршневой полости гидроцилинпра 6 уменьшается, поршень 39 и механизм обработки борта перемешается от сборочного барабана. Таким

60 образом, в зависимости от величины шели

5 42

Q поршень 39 и механизм обработки борта перемещаются к сборочному барабану или

От него.

При скольжении щупа 33 распределительного устройства 29 по радиусу кулачка 28 рабочая величина щели Q.не изменяется, и поршни 39 механизм обработки борта с кулачком 28 остаются неподвижными относительно консоли 3. При движении щупа 33 pa;:nðånånèòåëüíoão устройства по восходящей кривой кулачка увеличивается проходное сечение щели G

Поршень 39 и механизм обработки бор-.а с кулачком перемещаются от сборочного барабаня, . м еньшая проходное сечение шел:. 2 и устраняя рассогласование положений распределительного устройства и механиз la Обработки борта.

Ifри движении щупа 33 распределительнсн О устройства по нисходящей кривой кулачка проходное сечение щели 2 уменьшается, и . оршень 39, механизм обработки бор-а и кулачок перемещаются к сборочному

2210 6 барабану, увеличивая сечение щели 0 и уст раняя тем самым величину рассогласования.

Последующие группы слоев корда обрабатываются подобным образом.

Формула изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, включающий систему обжимных и заворотных рычагов с приводом их качания и подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком гидроцилиндра его перемещения, отличающийся тем, что, для обеспечения движения рабочих органов рычажного механизма строго по профилю заплечиков барабана, он снабжен кинематически связанным с приводом качания заворотных рычагов поворотным кулачком и взаиЮ модействующим с ним распределительным устройством, соединенным с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения шаблона.