Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соаз Советских
СОциалистимесних
Республик,On C@HNЕ (ИЗОБРЕТЕН ИЯ {61) Дополнительное к авт. свид-ву— в
{22) Заявлено 01. 12.69 (21) 1382353/23-5
T с присоединением заявки № ! (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень №
1 (45) Дата опубликования описания 23.02.
Гасударстаенный намитет
Сааата Мннистраа С1,Сй иа делам изобретений и стирытий (7Ъ М.яторь, изо5ре;- -ия
Б. С. Порт, Б, -i. Самc". ó.pcâ, Л,, Л ад11Н, П. А. Федоров, Г. Г. ТОрговц В и И. И. i авшинОВ. "..сесоюзный н;.учно-исс-.едовательск11й .: конструкторский институт пО ОбОру довани 0 для шикнОЙ прОмышлекнОсти! 7 i) она: Ви : ль,54): с- ОйстБО для пРиклткг к стлнклм для
СБОРКИ ПОКРЫ|ЦЕК
П..:.,- ШЕК С 1 BUCKO;,Ê.:I?, К .-
vc зт,) цзоб:.; -" и" - =.;; топ Оборудования Оцткворота -е(;: Оно. :.. В??точки.
1.
Однако извес.:ное устройство имеет сложную конструкцию ".. Ке обладает достаточной
?хесткост?.ю. =.;0 не ;.озволяет использовать его В с-,ан;:;;. для сборки тяжелых и кру-пно- ц гаоар:-тнъ ", пс рыше,"- . . Не обеспечивает требуемсгО качества «рикатки деталей покрышки.
С целью "7 . р01це ни =.. КОнст рукции ?I у 1учшения качества пр.-:«атки в предлагаемом уст- 20 ройстве на каждой ?каретке рычаги механизмов прикатки и механизмов заворота чеферной Ie!IToчки ш."-.pHHpiiO смонтированы посредством обших ссай на салазках, которые устанОВлены ня каретке с Возможностью т1ереме-25.пения в 1пер:-ен-.: IKóëÿðíîì к движению последней к.=..—,равпек1п.,-. привод салазок выполнен в виде г;дроцнлиндра, снабженного установленной ц,",. Штоке разъемной распоркой втулкой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для п ::ка. ;к, общий Вид; на фнг. 2
;0 же, В1:; сбоку: . E фиг. 3 — пневмогидравлическая схема устройства.
Пред..агяемое у стрОйство для IIpHKBTKH состоит из «i,eóõ идентичных групп механизмов с общим приводом от электродвигателя
1 через червячный редуктор 2 и передачи винт-гайки, смонтированных на каретках 3, установленных на плоских направляюших 4 станины 5. Направляюшие 4 расположены под угло..1 к горизонтальной плоскости.
Рычаг 6 с роликом 7 для прикатки и рычаг 8 с роликом 9,для заворота чефера шат?нирно смонтированы посредством обших осей
10 на салазках 11. Салазки 11 установлены на каретках 3 с воэможностью перемешения в направлении, перпендикулярном к движению последних. На салазках 1 1 шарнирно закреплены приводные пневмоцилинд4222 ры 12 и 13 рычагов 6 и 8. Перемещение салазок 1 1 осуществляется гидроцилиндром
l4, Для бьгстрой переналадки устройства на новый размер покрьгшки на штоке гидроцилиндров 14 установлены сменные разъем ные распорньге втулки 15. б
Для управления устройством имеются конечные выключатели 16-21 и система гидро- и пневмоавтоматики, содержащая ре версивный гидравлический золотник 22 с электромагнитами 23 и 24, воздухораспре!
9 делители 25 и 26, регулчторы давления
27-29, дроссели 30 и 31 и реверсивный гидравлический золотник 32.
Перед началом работы в исходном положении устройства каретки 3 сведены к середине сборочного барабана, а салазки 11 с роликами 7 для прикатки и роликами 9 для заворота чефера находятся в крайнем нижнем положении.
При включении электромагнита 23 реверсивного гидравлического золотника 22 салазки 11 ускоренно подаются к сборочному барабану до конечного выключателя 16. При этом воздух из пневмосети через воздухораспределитель 25, регулятор давления 27, воздухораспределитель 26 и дроссель 30 подается в штоковые полости пневмоцилиндров 12. Ролики 7 прижимаются к прикатываемой поверхности. Этим же конечным вык- 5О лючателем 16 включается электродвигатель
1. Каретки 3 расходятся от центра, осуществляя роликами 7 прикатку каркаса собираемой покрышки. При этом каретки перемещаются до конечного выключателя 17, от 55 сигнала которого воздух из пневмосети через воздухораспределитель 25, регулятор давления 28, воздухораспределитель 26 и дроссель 31 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 12, а из их штоковых по- 40 лостей воздух выходит в атмосферу через дроссель 30 и воздухораспределитель 26, Ролики 7 отходят от прикатываемой IIoверхности в исходное положение. От того же конечного выключателя 17 срабатывает 4 электромагнит 24 золотника 22. При этом масло от гидронасоса через регулятор давления 29 и реверсивные золотники 22 и 32 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14, а из поршневых полостей идет на 50 слив через золотник 22. Салазки 11 возвращаются в исходное положение. Каретки
3 перемещаются дальше до конечного выключателя 18. Прикаточные ролики 7 поворачиваются вокруг осей 10 и занимают исход- 55 ное положение для прикатки бортовой части покрьпцки. Воздух из пневмосети через воздухораспределитель 25, регулятор давления 27, воздухораспределитель 26, и др ссель 30 поступает в штоковые полоо- 60 ти пневмоцилиндров 12, а из их поршневых полостей выходит в атмосферу. Затем включается электромагнит 24 золотника 22 и салазки 11 ускоречно подаются к сборочному барабану до конечного выключателя 19 который включает электродвигатель 1 для перемещения кареток 3 к центру барабана до конечного выключателя 17. Затем рычаги 6 поворачиваются до соприкосновения роликов 7 с бортом покрышки. При этом воздух подается в поршневые полости цилиндров 12, и ролики прижимаются к прикатываемому борту покрышки.
Салазки 11 замедленно возвращаются ц исходное положение до конечного выключателя 20, при этом осуществляется прикатка борта. Затем конечным выключателем 20 включается электродвигатель 1, и каретки
3 сходятся к центру до конечного выключателя 21. Аналогично осуществляется при катка всех слоев каркаса покрышки. Последняя группа слоев прикатывается в направлении к оси сборочного барабана.
Затем накладывается чеферная ленточка, заворот которой за носок борта производится роликами 9. При этом каретки 3 устанавливаются в положении до конечного вьгключателя 1 7. Затем включаются пневмоцилиндры 1 3, которые поворачивают рычаги
8 с роликами 9 вокруг осей 10 к сборочному барабану.
При обратном замедленном движении салазок 1 1 производится заворот чеферной ленточки за носок борта.
Прикатка беговой части протектора и боковин осуществляется аналогично, но с переменным давлением. Изменение давления достигается переключением регуляторов давления 27 и 28.
Формула изобретения
1. Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек, содержащее установленные на направляющих каретки с механизмами прикатки и прижима и механизм заворота чеферной ленточки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрошенияконструкции и улучшения качества прикатки, рычаги механизмов прикатки и механизмов заворота чеферной ленточки шарнирно смонтированы посредством общих осей на салазках, которые установлены на каретках с возможностью пеРемещения в направлении,перпендикулярном к движению последних.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что привод салазок выполнен в виде гидроцилиндра, снабженного установленной на штоке разъемной распорной втулкой.
422211
Составитель В. Батурова
Редактор К. Вейстен Техред А, Демьянова Корректор А. Гриценко
Заказ 5454/168 Тираж 814 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4