Приспособление для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
." "- f ч (, Класс 24а, 16,"
24b, 7
Х< 42237
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗ06РЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ приспособления для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе.
К авторскому свидетельству A. Д. Ниридлова, заявленному 8 мая
1931 года (заяв. свид. ¹ 88153).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (205) Изобретение относится к приспособлениям для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе, выполненным в виде присоединенного к переднему днищу котла цилиндра с окнами для подвода воздуха и подвижными частями для регулирования проходных для воздуха каналов.
Предлагаемое приспособление имеет целью достижение экономии сжигаемого топлива, устранение шума в кочегарке, издаваемого форсунками при горении, и охлаждение фронта топки для избежания повышения температуры в кочегарке.
Кроме того конструкция приспособления предусматривает возможность проникновения в топку котла для осмотра, не нарушая кирпичной кладки, и увеличивает камеру горения в короткотопочных котлах путем наращивания самого барабана перед фронтом котла.
Регулировка воздуха возможна в широких размерах от полного закрытия топки до максимального количества воздуха при форсировке котла. Путем введения поддона предупреждается разлив горючего продукта на пол.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез приспо-, собления для регулирования подачи воз- духа в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид спереди вставки с частичным разрезом ее; фиг. 4— вид сбоку регулирующих IloBopQTHbix кольцевых задвижек.
Наружный барабан-цилиндр 7 приспособления изготовлен из листового железа клепаной конструкции и крепится к фронту переднего днища котла на шпильках 2, размещенных по окружности топки и ввернутых в днище котла.
На цилиндрической части барабана имеются продольные окна 20, через которые проникает воздух внутрь барабана. В нижней части наружного щита имеется дверка 3 с отражателем, через которую производят загрузку котла твердым топливом, при первоначальном разжигании его, до поднятия пара в котле.
На переднем фланце цилиндрической части барабана имеются шесть отверстий для болтов 21, которыми крепится внутренняя вставка 5. С правой стороны барабана имеется съемный кожух 4, служащий для закрывания шестеренок, укрепленных на вставке 5. Вставка 5 расположена внутри барабана 1, крепится к нему шестью болтами 21 и снабжена поддоном б для собирания пролитого горючего. Три соосных кольцевых канала а вставки 5 пропускают свежий воздух, поступающий из наружного барабана 1; в первом канале вставки проходящий воздух омывает с обратной стороны фронтовую полость вставки 5 и тем все время охлаждает ее и уже подогретым поступает внутрь топки к конусу распыленного горючего. Второй и третий каналы а служат также для притока воздуха во время недостатка такового от первого канала.
В означенных каналах а имеются пропускные окна, через которые впускается воздух. По окружности каждого из трех каналов имеются расположенные по винтовой линии направляющие, сообщающие вращательное движение воздуху, завихряя его у конуса форсунки против часовой стрелки; в форсунке же завихрение горючего происходит по часовой стрелке, отчего в начале камеры горения получается хорошее смешивание поступившего подогретого воздуха с горючим материалом.
Эти каналы а способствуют поглощению шума, издаваемого форсункой, отчего и являются в то же время глушителем.
Окна трех каналов а вставки 5 открываются поочередно поворотными кольцевыми задвижками 7 с окнами, равными окнам каналов. Задвижки 7 выполнены из двух половин и собираются на болтах, а расширение кольца регулируется прокладками, вставляемыми в места соединения. Открывание окон каналов а или передвижка задви>кек 7 производится одним валом 8, на котором насажены под углом 110 три зубчатых сектора 18 с зубьями, расположенными на /з окружности и имеющими поочередное зацепление с зубчатыми венцами
9, укрепленными на подвижных задвижках 7. Вал 8 приводится в движение от маховичка 10 с указателем 11 открытия первого, второго или третьего канала а вставки 5, что отмечается на указательной табличке 12. По прекращении огня и вывода наружу форсунки отверстие 13 закрывается специальной чугунной пробкой. Ребра 15 вставки 5 у камеры горения обмазываются асбеститом 1б. Шарнирные краны форсунки крепятся к наружному барабану; к кранам подводится пар и воздух, а также горючее. Через глазок 17 с задвижкой, имеющей движение по радиусу, производится наблюдение за пламенем в топке котла.
Описанное приспособление может быть применено во всех установках форсунок и может быть увеличено или уменьшено в зависимости от величины потребного нагрева и, в особенности, может быть применено в тесных кочегарках судовых установок, где всегда высокая температура.
Предмет изобретен ия.
1. Приспособление для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе, выполненное в виде присоединенного к переднему днищу котла цилиндра с окнами для подвода воздуха и подвижными частями для регулирования проходных для воздуха каналов, отличающееся тем, что в цилиндре 1 расположена вставка 5 с тремя соосными кольцевыми каналами с винтовыми найравляющими для воздуха, для регулирования количества которого предназначены поворотные кольцевые задвижки 7 с окнами.
2. В приспособлении по и. 1 применение для последовательного поворота регулирующих задвижек 7, закрепленных на одном валу под углом около 110 зубчатых секторов, взаимодействующих с зубчатыми венцами на задвижках.
Е авторскоиу свидетельству А. Д. Еириллова ¹ 42237
Зкснерт Д. Л. Танеев
Редактор й. Л. Денисов
Корректор Н. В. Неменко
Тип, „Г1еиатный Труд". Зак. 3229 — 400