Устройство к зубофрезерным автоматамдля предотвращения попадания нарезанныхзубчатых колес в.зону обработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ене МЕЛ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пн 422550

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1744709, 25-8 (51) М. Кл. В 231 23/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.914.7:621. .833.382 (088.8) Дата опубликования описания 05.09.74 (72) Автор изобретения

Г. С. Пухов (71) Заявите.ть Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков (54) УСТРОЙСТВО К ЗУБОФРЕЗЕРНЫМ АВТОМАТАМ

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ НАРЕЗАННЫХ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В ЗОНУ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится,к нарезанию зубчатых колес, в частности к зубофрезерованию на зубофрезерных автоматах.

Известны устройства к зубофрезерным автоматам для предотвращения попадания нарезанных зубчатых колес в зону обработки зубофрезерных автоматов, в которых контролирующий зубчатый элемент связан с подпружиненной планкой с упором, взаимодействующим с конечным выключателем, управляющим работой автомата.

Контролирующий зубчатый элемент выполнен в виде зубчатого колеса, жестко связанного с подпружиненной планкой. В случае попадания в зону обработки нарезанного колеса зуб контролирующего колеса входит во впадину нарезанного колеса, планка перемещается, упор нажимает на конечный выключатель и автомат отключается.

Недостатком такого устройства является то, что во впадину нарезанного колеса может попасть лишь один из зубьев контролирующего колеса, в связи с чем возможно попадание зуба на зуб и несрабатывание устройства.

Цель изобретения — повышение надежносительно другого на расстояниях, равных или кратных 0,7 шага контролируемых зубчатых колес.

На фиг. 1 показан разрез по А — А устрой5 ства на фиг. 2; на фнг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1 с внутренней полостью 2, в которой установлены три или более параллельных между собой плун10 жера 3, отжпмасмы . в исходное положение автономными пружинами 4. На выступающих из корпуса 1 концах плунжеров 3 штифтами 5 закреплены зубчатые щупы 6. Штифты 5плунжеров 3 в: одят в пазы 7 планки 8, перемеща1s ющейся в направляющих 9 корпуса 1 и отжимаемой в исходное положение пружиной 10.

На другом конце планки 8 установлен регулируемып упор 11, а на корпусе 1 — конечный выключатель 12.

20 Расстояние между плунжерами 3 со щупами 6 равно пли кратно 0,7 шага контролируемого зубчатого колеса.

Устройство работает следующим образом.

Во внутреннюю полость 2 корпуса 1 нагнетается масло или сжатый воздух, в результате чего п".ónæåðû 3 с щупами 6 и штифтами 5 стремятся выдвинуться из корпуса, сжимая при этом пружины 4 и прижимаясь к краям пазов 7 планки 8.

422550 юг 1.Р г. 2

Редактор И. Бродская

Корректор М. Лейзермаи

Техред Т. Курилко

Заказ 220876

Изд. № 678

Тираж 944

Подписное

Типография, пр Сапунова, 2

При попадании в зону обработки ненарезанной заготовки щупы б упираются в ее окружную поверхность, и их выдвижение прекращается. В результате этого планка 8 с упором 11 остаются неподвижными и контакта упора 11 с конечным выключателем 12 (а следовательно и отключения автомата) не происходит.

В случае же попадания в зону обработки нарезанного колеса, по крайней мере, один из щупов б, попадая во впадину нарезанного колеса, продолжает выдвигаться и увлекает за собой планку 8 с упором 11, в результате чего упор 11 нажимает на конечный выключатель 12, и автомат отключается.

Предмет изобретен и я

Устройство к зубофрезерным автоматам для предотвращения попадания нарезанных

5 зубчатых колес в зону обработки, в котором контролирующий зубчатый элемент связан с подпружиненной планкой с упором, взаимодействующим с конечным выключателем, управляющим работой автомата, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля заготовок, контролирующий зубчатый элемент выполнен в виде трех или более автономных подвижных щупов, установленных один относительно другого на pac)5 стояниях равных или кратных 0,7 шага контролируемых зубчатых колес.