Устройство для исследования работытокоприемников электроподвижногосостава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ПИ(А ЙИ (11) 422643
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз СоветскиМ
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое оз авт. свидетельства (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1887431/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12.09.74 (51) М. Кл. В 601 3 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.49 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. H. Стукалкин и В. М. Лукашев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ
ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛ ЕКТРОПОДВИ)КНОГО
СОСТАВА
Изобретение касается исследования работы токоприемников в лабораторных условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Известны устройства, содержащие кольцо из контактного провода и исследуемый токоприемник, которые предназначаются для исследования верхнего узла токоприемника и имеют существенные недостатки; скорость перемещения токоприемника имитируется вращсиисм кольца из провода, длина которого равна длине двух пролетов между опорами.
Следовательно, диаметр кольца должен быть равен, примерно 40 м, что в лабораторных условиях создать практически невозможно; кольцо выполнено из профилированного эксцентрического замкнутого контура, что не дает возможности получить необходимые скорости его вращения из-за биений; высотное расположение контактного провода предварительно рассчитывается по формуле и производится ступенчато, что исключает возможность имитации снижения и подъема контактного провода для прохождения поездом тоннелей, мостов и т. д.; аэродинамическое воздействие на полоз имитируется тросиками с грузами, что полностью исключает возможность исследования работы токоприемника при высоких скоростях движения; исследование работы верхнего узла токоприемника производится при низком напряжении, подача которого осуществляется через контактные кольца, что вносит значительные погрешности в измерения и искажает действительную картину токосъема.
Цель изобретения — создание экспериментальной установки, сочетающей в себя простоту и компактность конструкции с широки1О ми возможностями для исследования работы токоприемников г> условиях, наиболее приближенных к реально действующим. Для достижения этой цели применены контактный провод, свернутый в кольцо, закрепленный
15 на вертикальной телескопической опоре, и две подвижные платформы с установленными на них токоприемниками, совершающие радиально кольцу контактного провода возвратно-поступательно движение по направляю20 щим с заданным профилем.
Е(а одной из платформ установлен исследуемый токоприемник, а па второй контрольный, идентичный конструкции исследуемому, снабженному так же, как исследуемый, датчш;а25 ми, позволяющими регистрировать все необходимые величины и выполняющими одновременно роль токосъемника, питающего контактный провод.
Имитация работы токоприемников на по
30 движном составе достигается:
422643 скорость движения поезда — вращением кольца из контактного провода; смещение провода между опорами относительно оси пути — поперечным к проводу перемещением токоприемников; высотное положение контактного провода в гидравлическим приводом телескопической опоры, несущей вращающуюся часть установки; аэродинамическое воздействие на токоприемник — вентиляционной установкой н макетом части локомотива; дополнительпыс нагрузки па токоприемник, возникающие от колебания кузова— профилем направляющих, по которым перемещаются платформы с токоприемниками.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из полой телескопической опоры — поршня 1, вертикально установленной на фундаменте, и цилиндра 2, несущего электропривод 3. Контактный провод
4 закреплен изоляторами 5 к стальному кольцу 6, подвешенному посредством растяжек 7 и радиальных спиц 8 к подшипникам 9 и 10, обеспечивающим вращение подвижной части установки относительно цилиндра 2.
Токоприемники 11 и 12 с помощью изоляторов 13 закреплены на подвижных платформах
14, которые перемещаются относительно контактного провода в радиальном направлении приводом 15.
Вентиляционной установкой, состоящей из блока осевых вентиляторов и макета крышевой части локомотива, обеспечивается имитация аэродинамического воздействия на токоприемник.
Для осуществления испытаний исследуемый токоприемник 11 и контрольный токоприемник 12, оборудованные датчиками для записи рабочих характеристик, устанавливаются на подвижных платформах под вращающуюся часть устройства и подключаются через нагрузку к источнику питания. После этого включением программного устройства экспериментальная установка приводится в действие.
Скорость вращения и высота подъема по10 движной части установки, а также скорость перемещения платформ 14 взаимосвязаны и в совокупности имитируют работу токоприемника на э IcKTpoIIOäâè>êíoì составе в зависимости от скорости движения и типа контактной
15 подвески.
Заданная скорость вращения подвижной части поддерживается электроприводом 3, возвратно-поступательное движение платформ, имитирующее «зиги», — приводом 15, а высо20 та контактного провода поддерживается или меняется регулировкой давления рабочей жидкости в цилиндре 2.
Предмет изобретения
Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее кольцо из контактного провода и исследуемый токоприемник, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, упрощения и повышения качества исследований, оно снабжено телескопической опорой с гидравлическим приводом, З5 на которой расположено вращающееся кольцо из контактного провода и платформами с приводом, перемещаемыми по направляющим с заданным профилем, на одной из которых установлен контрольный токоприем40 ник, а на другой — исследуемый.
422643
Составитель В. Попова
Техред Л. Богданова
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2218/10 Изд. № 673 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. )K-З5, Раугпская аб., д. 4/5