Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Дi у» -"гс.:., ""те но-те>,и„„е .

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 422652

Союз Советски»

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.03.71 (21) 1633027/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) M. Кл. В 626 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11,014. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Аношкин, Г. T. Крупенин и Э. M. Куперман

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЗАДНИХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям колесных транспортных средств, поворот которых осуществляется передними и задними колесами.

Известны механизмы управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащие связанное с механизмом поворота передних колес поворотное ведущее звено, имеющее профилированную поверхность, связанное с задними управляемыми колесами ведомое звено, несущее ролик, взаимодействующий с профилированной поверхностью ведущего звена, и закрепленное на раме неподвижное звено.

Однако в известных механизмах зазоры между ведущим и ведомым звеньями, возникающие при эксплуатации механизмов, приводят к ухудшению стабилизации задних управляемых колес.

Для устранения люфта ведомого звена в заблокированном положении задних колес в неподвижном звене выполнена впадина под ролик, а профилированная поверхность ведущего звена выполнена замкнутой, образуя продолговатый паз, края которого удалены от оси поворота этого звена дальше, чем его средняя часть.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Механизм поворота включают в себя неподвижное звено 1, ведущее звено 2, ось 3 вращения ведущего звена, тягу 4 с пальцем 5, ролик 6 и тягу 7 ведомого звена. На рабочей поверхности неподвижного звена 1 выполнена впадина 8, а рабочая поверхность звена 2 снабжен» продолговатым пазом, на концах которого сделаны углубления 9 радиусом, равным радиусу ролика 6. В результате этого

1О края паза удалены от оси поворота ведущего звена дальше, чем его средняя часть. Неподвижное звено жестко крепится к раме транспортного средства, а тяга 4 ведущего звена соединена с рулевым механизмом непосред15 ственно нли через маятниковый рычаг передней рулевой трапеции.

Тяга 7 ведомого звена соединена с задними управляемыми колесами.

При управлении транспортным средством сначала поворачивают передние колеса. Одновременно с пх поворотом перемещается тяга 4, которая вызывает:1оворот звена 2. Вращение

25 звена 2 вокруг оси 3 в пределах угла а не вызывает перемсщсвия тяги 7, поскольку ролик

6 заблокирован во впадине 8 между ее боковыми стенками и поверхностью Л паза а. При повороте передних колес, вызывающем враще30 ние звена 2 на угол больший а/2 от среднего

422652

Составитель В. Аношкин

Техред Л. Богданова

Корректор А. Дзесова

Редактор С. Титова

Заказ 2204, 9 Изд. ¹ 668 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 полохкения в любую из сторон, поверхность А паза а освобождает ролик 6, а поверхность Б выводит его из впадины 8 в углубление 9. В таком положении ролик 6 фиксируется углублением 9 и поверхностью В неподвижного звена 1, и система, включающая тягу 4, звено 2, ролик 6 с тягой 7 перемещается относительно оси 3 как единое целое, вследствие чего одновременно поворачиваются передние и задние колеса. При повороте звена 2 в обратном направлении ролик 6, достигнув впадины 8, входит в нее под действием собственного веса и паза ведущего звена. При дальнейшем повороте звена 2 в том же направлении ролик 8 фиксируется поверхностью А.

Аналогично работает механизм при повороте управляемых колес в другую сторону.

Предмет изобретен ия

Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащий связанное с механизмом поворота передних колес поворотное ведущее звено, имеющее профилированную поверхность, связанное с задними управляемыми колесами ведомое звено, несущее ролик, взаимодействующий с профилированной поверхность1о ведущего звена, и закрепленное на раме неподвижное звено, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устранения люфта ведомого звена в заблокированном положении задних колес, в неподвижном звене выполнена впадина под ролик, а профилированная поверхность ведущего звена выполнена замкнутой, образуя продолговатый паз, края которого удалены от оси поворота этого звена дальше, чем его средняя часть.