Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ аварийного тормоза для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами.
К авторскому свидетельству М. Б. Седыана, В. P. Шнейдвра и Н, И. Лычагнна, заявленному 9 июня 1934 года (спр. о перв. № 148996).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 гора. (217j
Изобретение относится к устройству в масляном тормозе для подъемных машин приспособления, дающего возможность при порче в системе тяг и рычагов, осуществляющих обычное торможение клети, производить независимо от них экстренное торможение. В предлагаемом такого рода аварийном тормозе, примененном автором к масляному тормозу фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, принятом для клетей на многих шахтах, упомянутое выше приспособление заключается в обходной трубке с трехходовым краном, соединяющей масляный резервуар с тормозным рабочим цилиндром для возможности выпуска масла в резервуар из-под поршня этого цилиндра, отключая одновременно последний от маслораспределительного цилиндра и воздействуя таким образом непосредственно на нагруженный рычаг, прижимающий и отжимающий тормозные колодки.
На чертеже изображена схема масляного тормоза с приспособлением для аварийного торможения.
Предлагаемый аварийный тормоз является дополнительным приспособлением к масляным тормозам для подъемных машин, в данном случае для масляного тормоза фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, состоящего (см. чертеж) из тормозного рабочего цилиндра А, внутри кото-рого перемещается поршень Б, соединенный с нагруженным рычагом В тягой 1.
Оттормаживание производится впуском масла через маслопровод Д под пор-шень Б, вследствие чего последний перемещается, вверх и поднимает нагруженный конец рычага В, в то время как другой опускающийся конец этого рычага В отводит тормозные колодки. При выпуске же масла из-под поршня Б нагруженный конец рычага В опускается вниз и тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану клети. Масло накачивается из резервуара Е насосом.Ж через маслопровод З под поршень и аккумулятора К и далее по маслопроводу Лк маслораспределительному цилиндру М. Груз Н, надавливающий на поршень и, обеспечивает постоянство давления масла в трубопроводе Л. При неподвижном состоянии тормозного рычага ОП, независимо от его положения, поршень Р занимает в цилиндре М среднее положение, закрывая маслопро-вод Я и отключая таким образом цилиндр
А от аккумулятора К и резервуара Е.
B это время накачиваемое масло давит на поршень И и поднимает его до тек пор, пока он не достигнет своего высшего положения, при котором укрепленная в грузе Н рукоятка захватывает ручку:выключателя и останавливает этим на"сос.Ж. Перемещением рычага ОП слева направо отжимается поршень Р книзу и тогда масло из цилиндра М поступает по трубе Д под поршень Б и, подымая
его, отжимает при помощи рычага В тормозные колодки, но при подъеме грузового конца рычага В перемещением связанных с ним тяг 11 — 12 и 7, 8, 10 и рычагов 9 — 11 и 6 — 7 — 8 поршень Р возвращается в среднее положение. При перемещении же рычага ОП справа налево поршень P поднимается и масло из цилиндра А через трубы Д и У переходит обратно в резервуар Е, и поршень Б опускается вместе с нагруженным концом рычага В, прижимая тормозные колодки к клетке, а поршень Р снова возвращается в среднее положение при помощи тех же тяг 11 — 12 и 7, 8, 10 и рычагов 9 — ll и 6 — 7 — 8. Таким образом, как торможение рычагом 0Q; так и аварийное торможение (при падении сердечника электромагнита 2) осуществляется через одну и ту же систему тяг и рычагов (3 — 4, 4 — 5,5 — б> 6 — 8, 8 — 70, 70 — 11 и 71 — 12) и всякая порча какоголибо элемента в этой системе исключает возможность торможения подъемно: машины.
Предлагаемое устройство в качестве ава рийного тормоза дает возможкость воздействия на тормозные колодки, помимо маслораспределительного цилиндра
М и связанной с ним системы тяг и рычагов, путем соединения маслопрсвсда Д и Утрубо" 73 с трехходовым кр-ном 14, достигая этим непосредственного соеди.нения рабочего цилиндра А с масляным резервуаром Е. Нормальное положение крана 14 выключает трубу 73 из системы и тормоз работает обычным порядком через маслораспределительиый цилиндр М. Кран 14 управляется выведенным к машинисту штурвалом, на котором предусмотрен вспомогательный контакт в цепи нулевой катушки и рычаг с остановом для искл очения возможности поворота крана в противоположную сторону или на угол, больший 90 . Поворот трехходового крана на 90 по часовой стрелке дает размыкание цепи нулевой катушки и отключает всю установку от питающей сети, приводит к полному отключению рабочего цилиндра А от маслораспределительного цилиндра М, чем исключается возможность поступления масла под поршень Б цилиндра А и дает возможность полного затормаживания подъемной машины путем выпуска масла из-под поршня Б через соединительную трубу 13 в масляный резервуар Е.
Пре диет изсбр етек ия.
Ива рийкый тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тор мозами, отличающийся применением обходной трубы 73 с трехходовым краном
74 для соединения тормозного рабочего цилиндра А с маслякым резервуаром Е и отключения цилиндра А от маслсраспределительнсго цилиндра М, с целью ! приведения в действие тормоза непосредственным воздействием на нагруженный рычаг В путем выпуска масла ! из-под поршня Б указанного цилиндра
А через труоу В в масляный резервуар Е.
)! !! 1! ! !! ! r !
lg !
1 !
Эксертп А. М. Самусь
Редактор В. И. Ремер
Корректор Н. Г. Шпароарп!
Тнп. „Печатный Труд". Зак. 3323-400
Б авторсюму свидетельству М. Б. Сельчана, В. Р. Шнейдера и Н. И..Лычагина М 42276