Устройство для смешения воздуха с отработавшими газами двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ1ЬО ВУ (») 42286I

Союз Советских

Социагистических

Ресгубпиц (61) Зависимое от авт. свидегельсгва (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804393 21-6 (5I) Ч. Кл. Г 02гп 31,08 с присоединением заявки ¹

Гасударстеениый комитет

Совета Мииистрав СССР па делам изабретеиий и открытий (32) Приоритег

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 19.09.74 (53) УДК 621.434.068.4-592,64 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. Г. Заславский, Г. И. Волков и А. П. Кудряш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШЕНИЯ ВОЗДУХА С

ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для смешения воздуха с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, содержащие подсоединенный к выпускной магистрали трубопровод, выходное отверстие которого размещено в приемном участке ресивера, сообщенного с нагнетателем.

В известных устройствах отработавшие газы подмешиваются к воздуху в ресивере только, если давление в последнем не превышает давления в выпускной магистрали.

Это обстоятельство приводит к тому, что у двигателей, рссивер которых сообщен с нагнетателем, диапазон режимов, на которых возможно смешение воздуха с отработавшими газами, весьма ограничен.

Цель изобретения — использование эжекционного эффекта для увеличения диапазона режимов.

Для достижения этой цели приемный участок ресивера выполнен в виде конфузорного и диффузорного каналов.

Изобретение поясняется чертежом.

Ресивер 1 двигателя внутреннего сгорания

2 сообщен с нагнетателем 3. Нагнетатель приводится во вращение турбиной 4, работающей на выхлопных газах оступающих из коллектора 5.

К выпускной магистрали 6 отработавших газов подсоединен трубопровод 7, выходное отверстие которого находится в приемном участке 8 ресивера.

Трубопровод снабжен запорным органом 9.

Входной участок ресивера выполнен в виде конфузорного 10 и диффузорного 11 каналов.

При работе двигателя на нагрузках, на которых целесообразно подогревать воздух пу10 тем смешения с отработавшими газами, открывают запорпый орган и сообща)от ресивер с выпускнои:. агпстраль(о.

Давление в ресивере может превышать давление в магистрали. Однако вследствие уве15 личения скорости потока воздуха в конфузорном канале происходит эжектирование отработавших газов пз выходного отверстия трубопровода в реснвер.

В диффузорном канале кинетическую энер20 гию потока восстанавливают в энергию давления и тем самым сводят к минимуму потери энергии на эжекционный эффект.

Таким образом, эжекционный эффект позволяет увеличить количество подмешиваемых

25 отработавших газов на режимах, когда давление в ресивере не превышает давление в магистрали, а также подмешпвать отработавшие газы на некоторых режимах, когда давление в рссиверс больше давления в магист.

ЗО ралп.

422861

Составитель М. Файн

Текред А. Камышникова

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Царькова

Заказ 2312/15 Чзд. № 737 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Так как подмешивание отработавших газов повышает экономичность двигателя на частичных нагрузках, описываемое устоойство позволяет снизить затраты топлива и улучшить его эксплуатационные показатели.

Предмет изобретения

Устройство для смешения воздуха с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, содержащее подсоединенный к выпускной магистрали трубопровод, выходное отверстие которого размещено в приемном участке ресивера, сообщенного с нагнетателем, отли5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования эжекцпонпого эффекта, приемный участок выполнен в виде конфузорного и диффузорного каналов.