Подшипник судового валопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((() 422875

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 132964 (22) Заявлено 01.03.71 (21) 1628058/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. F 16с 25/04

F 16с 17/10

Государстеенныи комитет

Совета Иинистрое СССР по делам изооретеииЯ и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Автор изобретения

М. К. Николаев (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАДОПРОВОДА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипник судового валопровода, содержащий упорные подушки и взаимодействующую с ними замкнутую по окружности систему балансиров, установленную в обойме.

Недостатком известного подшипника является неравномерность распределения нагрузки на упорные подушки.

Отличительной особенностью предлагаемого 10 подшипника является то, что он снабжен механизмом регулировки осевого зазора между подушками и фланцем вала, выполненным в виде хвостовика с винтовой нарезкой, изготовленного заодно с обоймой, и входящего с ним 15 в зацепление колеса с внутренней винтовой нарезкой, приводимого во вращение, например, червячной парой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 дана развертка системы 20 балансиров.

Подшипник состоит из упорных подушек 1, взаимодействующих через пальцы 2 с замкнутой по окружности системой балансиров 3, которая содержит верхние 4 и нижние 5 ба- 2s лансиры и размещена в обойме 6, представляющей собой U-образное кольцо с хвостовикои 7.

На хвостовике выполнена винтовая нарезка, находящаяся в зацеплении с винтовой нарезкой червячного колеса 8.

Благодаря балансирной системе обеспечивается равномерная нагрузка на подушки в любом положении.

Хвостовик с нарезкой позволяет регулировать осевой зазор между подушками и фланцем 9 вала 10.

Предмет изобретения

Подшипник судового валопровода по авт. св. № 132964, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на упорные подушки, он снабжен механизмом регулировки осевого зазора между подушками и фланцем вала, выполненным в виде хвостовика с винтовой нарезкой, изготовленного заодно с обоймой, и входящего с ним в зацепление колеса с внутренней винтовой нарезкой, приводимого во вращение, например, с помощью червячной пары.

Рсдакгор Л, Бурова

Составител И. Проконичев

Тскред Л. Богданова

Корректор Т. Хворова

Заказ 2137)16 Изд. ¹ 716 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстепий и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2