Подшипник судового валопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ((() 422875
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 132964 (22) Заявлено 01.03.71 (21) 1628058/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. F 16с 25/04
F 16с 17/10
Государстеенныи комитет
Совета Иинистрое СССР по делам изооретеииЯ и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Автор изобретения
М. К. Николаев (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАДОПРОВОДА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен подшипник судового валопровода, содержащий упорные подушки и взаимодействующую с ними замкнутую по окружности систему балансиров, установленную в обойме.
Недостатком известного подшипника является неравномерность распределения нагрузки на упорные подушки.
Отличительной особенностью предлагаемого 10 подшипника является то, что он снабжен механизмом регулировки осевого зазора между подушками и фланцем вала, выполненным в виде хвостовика с винтовой нарезкой, изготовленного заодно с обоймой, и входящего с ним 15 в зацепление колеса с внутренней винтовой нарезкой, приводимого во вращение, например, червячной парой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 дана развертка системы 20 балансиров.
Подшипник состоит из упорных подушек 1, взаимодействующих через пальцы 2 с замкнутой по окружности системой балансиров 3, которая содержит верхние 4 и нижние 5 ба- 2s лансиры и размещена в обойме 6, представляющей собой U-образное кольцо с хвостовикои 7.
На хвостовике выполнена винтовая нарезка, находящаяся в зацеплении с винтовой нарезкой червячного колеса 8.
Благодаря балансирной системе обеспечивается равномерная нагрузка на подушки в любом положении.
Хвостовик с нарезкой позволяет регулировать осевой зазор между подушками и фланцем 9 вала 10.
Предмет изобретения
Подшипник судового валопровода по авт. св. № 132964, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на упорные подушки, он снабжен механизмом регулировки осевого зазора между подушками и фланцем вала, выполненным в виде хвостовика с винтовой нарезкой, изготовленного заодно с обоймой, и входящего с ним в зацепление колеса с внутренней винтовой нарезкой, приводимого во вращение, например, с помощью червячной пары.
Рсдакгор Л, Бурова
Составител И. Проконичев
Тскред Л. Богданова
Корректор Т. Хворова
Заказ 2137)16 Изд. ¹ 716 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстепий и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2