Тормозной диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г1
1 еетеитно т
6вблнотен ур „, О П И С А Н И Е (il; 422884
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических,,Реслублик (61) Зависимос от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1750139 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F iGd 65 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-597(088.8) (72) Авторы изобретения
П. А. Михайлин и В. М. Сидельникова (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Предмет изобретения
Изобретение относится к машиностроению, и в частности авиастроения.
Известны монометаллические и секторные тормозные диски, имеющие радиальные прорези для предотвращения термических деформаций и короблений.
Недостатком указанных конструкций дисков является наличие значительных формоизменений в дисках, особенно при больших температурных нагрузках. Наиболее опасным формоизменением тормозного диска является уменьшение его посадочного диаметра из-за термической усадки материала каркаса, что приводит к полному отказу тормозного устройства вследствие его заклинивания. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие противоусадочных прорезей, каркас диска, представляющий замкнутое плоское кольцо, подвержен в процессе торможения значительным термическим напряжениям из-за большого перепада температур как в радиальном, так и в осевом направлениях. Поэтому ресурс тормозных дисков часто определяется суммой накопленных деформаций.
Цель предлагаемого изобретения — уменьшение термических деформаций.
Это достигается тем, что рабочая часть.диска выполняется в виде плоской спирали, которая образуется при навивке металлической ленты на несущий стальной каркас. При этом поверхность трения диска создается тонкой боковой поверхностью ленты, толщину которой рекомендуется брать в пределах 3 — 5 мм, а ширину — равной толщине диска, что уменьшает термическое напряжение в теле диска и
5 температурные деформации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск; на фиг. 2 — сечение по А — А.
Диск содержит каркас 1. представляющий сплошной кольцсвой обод, имеющий со сторо10 ны наружного диаметра плоские скосы 2 в виде шестигранника. воспринимающего тормозной момент. а с внутренней стороны шлицы 3, передающие тормозной момент от диска к корпусу тормоза.
15 Рабочая часть 4 диска выполнена в виде навивки стальной ленты иа каркас 1 и закреплена заклепками 5, а концы ленты технологическими винтами 6.
1. Тормозной диск, содержащий ступицу и закреплcнпый на сс ободе фрпкционHüø элемент с торцовыми рабочими поверхностями, 25 отл ич а ю щи йся тем. что, с целью уменьшения термических деформаций, фрикциоиный элемент образован спирально навитой на обод мсталличсской лентой.
2. Тормозной диск по и. 1, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что металлическая лента выполнена из термостойкой стали.
Редактор Л. Бурова
Состави гель И. Чернышова
Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова
Заказ 2217/6 Изд. ¹ 676 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2