Муфта — тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

III) 422885

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794202 25-27

{ 5 ) ) М. Кл. F 16Л 67, 02

) 6С) 55, 14 с присоединснисм заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 03.09.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7:62-592.52 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Панюхин

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) МУФТА — ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта — тормоз, содержащая ведущую полумуфту, связанную упругими пальцами с ведомой полумуфтой, поджатой силовой пружиной к неподвижному кронштейну, а также отжимное устройство, выполненное в виде шариков, расположенных между полумуфтами в лунках их торцовых поверхностей.

Цель предлагаемого изобретения — обеспсчение плавности и стабильности торможения.

Это достигается за счет того, что ведомая полумуфта выполнена в виде двух дисков, один из которых установлен на ведомом валу жестко, а другой — свободно, и смонтированного между ними механического усилителя, выполненного в виде шариков, расположенных в лунках их торцовых поверхностей, причем силовая пружина установлена между. дисками, поджимая свободный диск к кронштейну.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта — тормоз, продольный разрез; на фиг. 2— вид сбоку; на фиг. 3 — сечения по А — А и

Б — Б.

На валу электродвигателя 1 посажена ведущая полумуфта 2, которая посредством пальцев 3 связана с всдомой полумуфтой, BblIIQJIненной в виде двух дисков: диска 4, жестко установленного на ведомом валу и свободно установленного замыкающего диска 5, поджичаемого силовой пружгпюй 6 к неподвижному кронштейну 7.

Замыкающий диск 5 имеет вырезы, в которые проходят пальцы 3 ведущей полумуфты, не касаясь самого диска. Между ведущей полумуфтой и замыкающим диском 5 установлено отжимное устройство 8, состоящее из шариков, ра3мещенных в лункаx торцов полумуфт. Лунки выпгянуты в окружном направ10 леklèè. АHàëoãè÷нос устройство 9 установлено между замыкающнм диском 5 и диском 4 ведомой полумуфты. Это устройство является механическим усилителем.

Работает тормоз следующим образом.

15 При неработающем (выключенном) электродвигателе 1 пружина 6. прижимая замыкающий диск 5 к поверхности трения кронштейна 7, создаст нскоторый тормозной момент. Если под действием внешней нагрузки

20 (например, подвсшснного груза) диск 4 ведомой полумуфты стремится повернуться, то в результатс перекатывания шариков на скобах механического усилите. я появится усилие, которое обсспечит дополнительный поджим

25 замыкающего диска 5 к кронштейну 7 и. следовательно, увеличение тормозного момента.

При включснпи двигателя профильные вырезы 10 в ведомой полумуфтс позволяют ведущей полумуфте повернуться относительно

30 нее на некоторьш угол и олагодаря отжимно422885

Предмет изобретения

4-4 Б -5

8 2 3 7 5 у фиг 1

Составигсаь И. Чернышова

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Бурова

Заказ 2217, 7 Изд, о 575 Ти ра >к 875 Подписное

ЦНИИПИ Государствеипого ко>аптета Совета Министров СССР ио дедам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

1!и!О! рафии, ир. Сапунова, 2 му устройству 8 замыкающий диск 5 отходит вправо. Тормоз размыкается.

Замыкание тормоза происходит автоматически после выключения двигателя под действием усилия силовой пружины б.

Замыкание и размыкание тормоза обеспечено независимо от направления вращения двигателя.

Муфта — тормоз, содержащая ведущую полумуфту, связанную упругими пальцами с ведомой полумуфтой, поджатой силовой пружипой к неподвижному кронштейну, и также отжимное устройство, выполненное в виде шариков, располо>кенных между полумуфтами в лунках их торцовых поверхностей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения плавности и стабильности торможения, ведомая полумуфта выполнена в виде двух дисков, один из которых установлен на ведомом валу жестко, а другой — свободно, и смонтированного между ними механического усилителя, выполненного в виде шариков, расположенных в лунках их торцовых поверхностей, причем силовая пружина установлена между дисками.