Нормально замкнутый тор,\\03

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

EEEE 422886

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794200/25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (5 l ) М. Кл. F 16d 67, 02

1.- 161 5Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам иэооретений и открытий (53) УД1, 6:1.825.7:62

-592.52 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Панюхин (71) Заявитель

Владимирский политехнический институт (54) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЬ1й ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тормоз, содержащий тормозной узел, взаимодействующий посредством замыкающей пружины с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство.

Цель предлагаемого изобретения — улу чшение эксплуатационных свойств устройства, т. е. уменьшение усилия замыкающих пружин, уменьшение износа и нагрева трущихся поверхностей, увеличение плавности торможения.

Это достигается за счет того, что тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцовых поверхностях которых имеются лунки с размещенными в них шариками, а отжимное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на подшипниках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по

Б — Б на фиг. 2.

Электродвигатель 1 установлен в корпусе, на валу ротора посажена ведущая полумуфта 2, связанная упругими пальцами 3 с ведомой полумуфтои, несущей вращающийся

5 диск 4.

Тормозной момент создается замыкающими пружинами 5, которые поджимают тормозной диск 6 к тормозной поверхности вращающегося диска 4. Между тормозным диском 6 и не10 подвижным диском 7 расположено устройство для механичсского усиления, состоящее из шариков 8, заложенных в углублении на торцах шайб 9, которые плотно крепятся к внутренним торцам дисков шайб 9. Неподвижный

15 диск 7 удерживается от поворота штырями 10, закрепленными в стойках 11. Тормозной диск

6 центрирустся относительно неподвижного диска 7 через шарики механизма усиления.

Статор электродвигателя 1 имеет возмож20 ность по"oðà÷EEâàòüñÿ относительно оси ротора на некоторый угол. Это достигается тем, что двигатель крепится к корпусу при помощи подшипников 12, установленных на валу ротора. Передний подшипник установлен на ступице ведущей полумуфты 2, а задний — на втором конце вала ротора нли на специальной цапфс, укрепленной на заднем щите электродвигателя вместо крышки щита. К передним лапам статора снизу прикреплена план30 ка 13 с регулировочными винтами 14, уста422886 новленными 110 обе стороны двигагеля. При повороте статора головка одного из этих винтов через один из рычагов 15, укрепленных на валике 16, отожмет тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4.

Работает тормоз следующим образом.

При выключенном двигателе замыкающие пружины 5, поджимая тормозной диск 6 и диски 4, создают небольшой тормозной момент. При этом под действием внеп1не11 нагрузки ведомая полумуфта стремится повернуться в ту или другую сторону. Если величина нагрузки достаточна для поворота полумуфты, то вместе с ней за счет сил трения на некоторый угол повернется и тормозной диск 6. При повороте этого диска относительно неподвижного диска 7 на скосах шайб 9 появится усилие, которое обеспечит дополнительное поджатие диска 6 к тормозной поверхности диска 4 и, следовательно, увеличение тормозного момента.

После того как двигатель будет включен в сеть, ротор первое время останется заторможенным, и под действием реактивного момента статор начнет поворачиваться вокруг оси ротора, одновременно поворачивается и прикрепленная к лапам статора планка 13 с регулировочными винтами 14, Головка одного из винтов нажимает на ролик 17 рычага !5, который поворачивается вокруг валика 16 и через ролик 18 отжимает тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4. Поворот статора продолжается до тех пор, пока между трущимися поверхностями тормоза не будет обеспечен достаточный зазор. Затем статор доходит до упора (на чертеже не показан), и поворот его прекращается. Планка 13 расположена по обе стороны от статора, рычаг 15 также расположен по обе стороны двигателя, поэтому отжим тормозного диска и, следовательно, размыкание тормоза происходят при повороте статора в любую сторону.

Когда тормоз будет полностью разомкнут, между трущимися поверхностями образуется зазор, и вращающаяся часть тормоза работает как обычная упругая соединительная муфта.

После выключения двигателя момент, поворачивающий статор, исчезает, и под дейс1 °

10 вием замыкающих пружин тормоз снова замыкается.

Величина отхода тормозного диска при сборке и по мере износа фрикционных накладок регулируется винтами. При правильно от15 рсгулированном тормозе и выключенном двигателе статор должен свободно (от руки) поворачиваться вокруг оси ротора на небольшой 12 — 5 ) угол.

Предмет изобретения

Нормально замкнутый тормоз, содержащий тормозной узел, взаимодействующий посредство 1 замыкающей пружины с вращающимся

25 диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство, отличающийся тем, что, с цель|о улучшения его эксплуатационных свойств, тормозной узел выполнен в виде не30 НОдвихкного Диска и подпружиненного От него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцевых поверхностях которых имеются лунки с размещенны,1H в них шариками, а отжимное уст35 ройство выполнено в виде шарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвига40 теля, установленного на подшипниках.

422886 г7 5 7 Риз 1

Составитель И. Чернышова

Техред Л, Богданова

Редактор Л. Бурова

Корректор А. Васильева

Тииогра >ия, гр. Сапунова, 2

Заказ 22l7/Б Изд. ЛО Бтб Тиразк 825 How èñïæ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва )К-35, Раушская наб.. д. 4 5