Амортизатор, например, для плафонов освещения кабины транспортного самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 422888

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1797100/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F 16f 3 02

В 64d 47/00

-Государственный комитет

Совета Министров СССР

IIo делам нзаоретений

K открытии (53) УДК 629.7.048.8 (088.8) l

l ! !

Б. К. Карпенко и В. В. Щербина ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ ПЛАФОНОВ ОСВЕЩЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к системам освещения транспортных средств и может быть использовано, например, на самолетах.

Известные амортизаторы обладают сравнительно малой вибропрочностью, чувствительны 5 к значительным перепадам температуры, имеют относительно узкий диапазон демпфируемых частот и сложны в конструктивном выполнении.

Целью изобретения является расширение 10 области демпфирующих частот и компенсация действия ударных нагрузок.

Для этого упругие элементы предлагаемого амортизатора выполнены в виде равномерно расположенных плоских пружинящих полос, 15 изогнутых полукольцами в плоскости наименьшего сопротивления изгибу.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого амортизатора; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1. 20

Устройство содержит упругие элементы, выполненные в виде пружинящих плоских полос

1, которые крепятся в нижней части к шайбе

2 подвески»лафона 3, а в верхней — к корIIycy 4 амортизатора, уст".íoâëåí!!î»у и! !;,Iá- 25 рирующей опоре 5. Упоры G, установленные в корпусе 4, ограничивают перемещения полос

1, когда амплитуда колебаний растет (при резонансе или ударном воздействии), и одновременно увеличивают жесткость упругих элементов вдвое, когда последние касаются корпуса 4 или упоров 6.

1. Амортизатор, например, для плафонов освещения кабины транс»ортного самолета, содержащий кор»ус, упругие элементы и шайбу крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона демпфируемых частот и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде равномерно расположенных плоских пружинящих полос, изогнутых полукольцами в плоскости наименьшего сопротивления изгибу.

2. Амортизатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения амплитудой характеристики дом»фирования, в его корпусе установлены упоры. ограничивающие перемещения полос.

422888

Г / /

1 (i

\, Di. 7

Составитель А. Андреева

Тсхред Л. Богданова

Редактор E. Братчикова

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2217710 (1зд .. о 576 Тпрахк 875 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб,, д, 4/5