Амортизатор, например, для плафонов освещения кабины транспортного самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 422888
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1797100/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F 16f 3 02
В 64d 47/00
-Государственный комитет
Совета Министров СССР
IIo делам нзаоретений
K открытии (53) УДК 629.7.048.8 (088.8) l
l ! !
Б. К. Карпенко и В. В. Щербина ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ ПЛАФОНОВ ОСВЕЩЕНИЯ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к системам освещения транспортных средств и может быть использовано, например, на самолетах.
Известные амортизаторы обладают сравнительно малой вибропрочностью, чувствительны 5 к значительным перепадам температуры, имеют относительно узкий диапазон демпфируемых частот и сложны в конструктивном выполнении.
Целью изобретения является расширение 10 области демпфирующих частот и компенсация действия ударных нагрузок.
Для этого упругие элементы предлагаемого амортизатора выполнены в виде равномерно расположенных плоских пружинящих полос, 15 изогнутых полукольцами в плоскости наименьшего сопротивления изгибу.
На фиг. 1 представлен общий вид описываемого амортизатора; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1. 20
Устройство содержит упругие элементы, выполненные в виде пружинящих плоских полос
1, которые крепятся в нижней части к шайбе
2 подвески»лафона 3, а в верхней — к корIIycy 4 амортизатора, уст".íoâëåí!!î»у и! !;,Iá- 25 рирующей опоре 5. Упоры G, установленные в корпусе 4, ограничивают перемещения полос
1, когда амплитуда колебаний растет (при резонансе или ударном воздействии), и одновременно увеличивают жесткость упругих элементов вдвое, когда последние касаются корпуса 4 или упоров 6.
1. Амортизатор, например, для плафонов освещения кабины транс»ортного самолета, содержащий кор»ус, упругие элементы и шайбу крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона демпфируемых частот и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде равномерно расположенных плоских пружинящих полос, изогнутых полукольцами в плоскости наименьшего сопротивления изгибу.
2. Амортизатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения амплитудой характеристики дом»фирования, в его корпусе установлены упоры. ограничивающие перемещения полос.
422888
Г / /
1 (i
\, Di. 7
Составитель А. Андреева
Тсхред Л. Богданова
Редактор E. Братчикова
Корректор Е. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2217710 (1зд .. о 576 Тпрахк 875 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, jK-35, Раушская наб,, д, 4/5