Пневматический дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Чсес
:" тентно-тьх,,- иблнотена щ ;. ц11 422963
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсвй
Социапксти наскок
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03,09.71 (21) 1 695760/18-24 с присоединением заявки № ! 32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 04.09.74 (51) М. Кл. G Olf 15, 02
F 16k 3/14
Гасударственный камитет
Савата Миниатраа СССР па данам изаБ;. етений и атгазтии (53) УДК 621 525(088 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. И. Подловченко, А. Г. Иоффе и И. С. Арзуманова
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ
Изобретение относится к области авто»атики и может быть использовано в датчиках измерения массового расхода газа для автоматического введения поправок на температуру.
Известен пневматический дроссель, содержащий корпус и размещенный в нем термокомпенсатор, с различными коэффициентами температурного расширения.
Однако пневматические дроссели с термокомпенсаторами в виде биметаллических пластин имеют сравнительную низкую точность регулирования при введении поправок на температуру.
Предложен дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, термокомпенсатор в нем выполнен в виде профилированного канала, наружныс кромки которого расположены в пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса.
На фиг. 1 показан пневматический дроссель; на фиг. 2 — сечение по А-A.
Дроссель содержит корпус 1, внутри которого расположен термокомпенсатор 2, выполненный в виде профилированного канала. Последний состоит из выходного канала 3, пластин 4 и 5 и канала 6, в котором происходит падение давлспия. Пластины 4 и 5 термокомпенсатора своими кромками установлены в пазах 7 и 8 корпуса. На выходном кана,че 3 укреплена (принаяна) шайба 9, которая гайкой 10 через прокладку 11 поджимается к корпусу. Корпус изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расширения (инвар, имеющий а=1,6.10 — 1/град.), а термокомпенсатор — из материала с большим коэффициентом линейного расширения (латунь, имеющая к=17,2 10 — 1/град).
Дроссель работает следующим образом.
Стрелка показывает направление потока газа. Последний через штуцер 12 попадает в
10 полость корпуса, проходит через термокомпенсатор и вытекает из выходного канала.
При минимальной температуре газа пластины 4 и 5 термокомпенсатора сомкнуты и эффективная площадь дросселя равна площади
3с DÎ канала 6. Последняя определяется как 5=
При увеличении температуры газа пластины
4 и 5 тсрмокомпенсатора расходятся, и площадь дросселя увеличивается таким образом, чтобы вводилась автоматическая поправка на температуру.
Предмет изобретения
25 Пнев»атический дроссель, содержащий корпус и размещенный в нем термокомпенсатор, отли ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения точности работы, термокомпенсатор выполнен в виде профилированного канала, ЗО наружные кромки которого установлены в пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса.
Редактор Л. Утехина
Составитель О. Гудкова
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Царькова
Заказ 2147/14 Изд. № 710 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2