Прибор для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42Ь, 20

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ прибора для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения.

К авторскому свидетельству О. А. Биха, заявленному 3 декабря

1933 года (спр. о перв. № 138411).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (232) Известны приборы для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения посредством сочлененного со счетчиком поплавка. В предлагаемом приборе поплавок укреплен, с возможностью осевого перемещения, на спиральной оси, находящейся в сцеплении со стрелкой указателя. Поплавок движется по спиральной оси, будучи удерживаем от вращения стойками, укрепленными на корпусе прибора, имеющем штуцера для соединения прибора с питающим резервуаром и двигателем. При приборе имеются поплавковый клапан для прекращения отсасывания воздуха по подъеме поплавка вверх, предохранительный атмосферный клапан и изогнутый питающий канал, служащий для предохранения поплавка от колебаний под непосредственным действием струй.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора спереди; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — разрез по линии АВ на фиг. 2; фиг. 4 — второй вариант прибора со спиральной передачей; фиг. 5 — разрез по линии CD на фиг. 1.

В предлагаемом приборе предназначаемый при определении расхода горючего в двигателях внутреннего горения поплавок 5 (фиг. 3) сочленен со счетчиком и укреплен с возможностью осевого перемещения на спиральной оси 12. По- следняя находится в сцеплении со стрелкой 7 указателя, установленного совместно с поплавком 5 на стойках корпуса 1, снабженного штуцерами для присоединения к двигателю и питающему резервуару.

Прибор, устанавливаемый на баке трактора или автомобиля путем укреплечия его в соответственном отверстии взамен глухой пробки, действует посредством разрежения воздуха в баке от всасывающеи трубки мотора.

В верхней части спирали 12 по первому варианту (фиг. 3) укреплена цевочная передача 11; по второму варианту (фиг. 4) укреплена спиральная передача И; передачи в обоих вариантах соединяются со стержнем 12 стрелки.

С другого конца стержня укреплена стрелка 7. Острие стрелки вращается по градуированной в килограммах шкале, причем поворот стрелки от 0 до 360 соответствует полному объему бака.

Во избежание колебаний поплавка от непосредственного действия на него струи горючего питающий канал 4 (фиг. 4) для прохода горючего несколько изогнут, вследствие чего струя направляется в сторону от поплавка 5, устраняя тем самым колебания его.

Для устранения черезмерного разрежения в баке при больших оборотах мотора приспособлен снабженный пружиной 22 и регулировочным ниппелем

25 шариковый клапан 23, предохраняющий бак от смятия, которое получается во всех автоматических пробках без предохранительного клапана.

На верхней половине поплавка 5 припаяна направляющая пластинка 9 спирали; на краю этой пластинки имеется отверстие, в которое вставлен свободно качающийся алюминиевый конусный запорный клапан 13, входящий в момент окончания наполнения бака горючим в конусное гнездо 15. Последнее соединяется штуцером 77 вакуумной трубки со всасывающей трубой мотора. В момент приближения конусного клапана 13 к гнезду 15 прекращается дальнейшее отсасывание воздуха из бака, а следовательно, и поступление горючего в бак.

Таким образом не обязательно, чтобы запорный конус 13 самостоятельно достиг самого верхнего своего уровня; достаточно лишь небольшого изменения сечения конусного гнезда 75, как п ри этом присасывается конусный клапан 13 и герметически прикрывает гнездо; с этого момента начинает действовать автоматический атмосферный клапан 23, чем предупреждается засасывание горючего в двигатель через вакуумную трубку.

По мере наполнения бака горючим пустотелый герметически запаянный поплавок 5, стремясь держаться на поверхности горючего, постепенно поднимается вверх. При своем поступательном движении вверх поплавок 5 должен совершить спирально-вращательное движение вокруг проходящей через его тело в особом пазу, прорезанном в -.ластичках 9 и 10, одноходовой или двухходовой свободной спирали б, но так как спирально-вращательному движению поплавка 5 препятствуют две припаянных снаружи его корпуса лапки, то означенное движение совершает не поплавок, а сама спираль б.

После наполнения бака горючим закрывается вентиль 27 и отвинчивается приемная труба (шланг), которая привинчена к отверстию 3 прибора, после чего привинчивается крышка.

Предмет изобретения.

1. Прибор для определения расхода горючего в двигателях внутреннего горения посредством поплавка, сочлененного со счетчиком, отличающийся тем, ч ro поплавок 5 укреплен с возможностью осевого перемещения на спиральной оси

12, находящейся в сцеплении при помощи той или иной передачи со стрелкою указателя, установленного совместно с поплавком на стойках корпуса 1, снабженного штуцерами для присоединения к двигателю и питающему резервуару и предназначенного для установки на баке путем укрепления его в соответственном отверстии взамен глухой пробки.

2. При приборе по и. 1 применение свободно сочлененного с поплавком клапана 13, служащего для прекращения отсасывания воздуха из бака по поднятии поплавка вверх.

Э. При приборе по пп. 1 и 2 применение атмосферного клапана 23, предназначенного для предохранения бака от смятия по достижении в нем разрежения.

4. При приборе по пп, 1 — 3 применение питающего канала 4 изогнутой формы, с целью устранения колебаний поплавка от непосредственного действия на него струй горючего.

Б авторскому свидетельству О. А. Би а ¹ 42304

Эксперт Г. В. Ваших

Редактор EO. Н. Герман . Корректор Н. Г. Шпарварт ип. „п .ечатный Труд". Зак. 3319 — 400