Устройство аварийного отключения от питающей сети л\ногоопорнь!х дождевальныхмашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ! с

1 (, . с, О П И С А Н И Е пп 423Î98

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1812727 30-15 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 12.09.74! (5!) М Кл. 6 65Ь сз 00

01 о 25, 00 !

Государственный комитет

Совета 1йинистров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УД1, 631.347.1:621. .6- 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Лопатюк, В. И. Бурлаков, С. Г. Самлидп, Г. А. Гчупт и О. А. Романченко

Украинский государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Укргипроводхоз» (71) Заявите..п (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНИХ

МАШИН

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах кругового действия.

Известны устройства аварийного отключс- 5 ния от питающей сети многоопорных дождевальных машин кругового действия, включающие диафрагмовый клапан, шток которого взаимодействует с сердечником электромагнита в момент разрыва электрической 10 цепи, и переключатель положения гидрозадвижки.

Недостатками известных устройств является сложность «х и большие габариты из-за применения переключателя типа чстырсххо- 15 дового крана с падающим грузом, вынесенного за пределы диафрагмового клапана.

Целью изобретения является устранение этих недостатков, т. е. объединение всех узлов в единый блок совместно с гидравлп- 20 ческой и электромагнитной частью, обеснечпва ощей аварийное закрытие задви>кки.

Это достигается тем, что в прсдлагасмом устройстве шток клапана выполнен с возможностью осевого перемещения относительно 25 диафрагмы, а переключатель |юложсния гидрозадвижкп выполнен в виде двухпоршневоГО плунхкера, штОк кОторОГО жестко сВязан с клапаном и заключен в общий с нпм корпус. ЗО

На фпг. 1 изображен", гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фпг. 2 —— общий впд устройства, разрез.

Устройство аваршш; го отключения от питающей сети . Шогоопорны х дождевальных машин состоит пз двух ОЛОНОВ ГидраВлического 1 и элсктро,!CIII::,,ного 2. ГидравлпчеcKHII блок вк11очаст диафрагму 3 с клапаíî I 4, шток 5 котороl G взаимодействует с сердечником элсктром,";г;шта в момент разрыва электрической цепи, персключатсль положения гпдрозадвпжкн, выполпенньш в видс дВухпоршнсВОГО Н,11 нжсра, еГО шток б жсстко связан с клапаном -4. Кроме того, гидравлический блок и Icc1 .четыре штуцера: штуцер 7 для подвода воды От трубопровода, штуцер

8 для сброса Воды, штуцер 9 для подвода воды в верхн10ю полость гпдрозадвижки и штуцер 10 для подвода Воды в нпж1пою пo лость гидрозадвпжкп.

Крышка 11 гидравлического блока снабжена еще одним штуцером 12 для подвода воды в полость пад диафрагмой. Полая втулка 13 диафрагмы является опорой для регуJIIlp0B0 II10II l анки 1 1. Благ01 II, II 3TOII ВТ IICC клапан 4 со Н1т0КОм 5 может свободно перемещаться под воздействием диафрагмы 3 илп непосредственно от усилил сердечника электромапп;та. Движснпс диафрагмы вверх ограничивается ппмжш10й 5, а движеншо

423098 клапана и плунжера в1гиз противодействует

ffpymI,ffIa 16.

Электромагнитный блок 2, кроме электромагнита с сердечником, имеет концевой выключатель 17, который обесточиваст цепь при с 13 I o Q T I>f 13 II If f э л с к г Р 0 111 а Г и и т а .

Устройство работает следующим образом. . я>д13пн<ка с Гпдропривод01я устапяВливястfill;I H l f H f 1 I fO+I3O < <1 op ociitc;if>H0 II BO gf>l I< многоопорной дождсвальпой машине.

К задв11>ккс нли и1е ее крепится устройство автоматического поддержания заданного давления в дождеьальной машине и закрытия гидрозадвнжки при аварийном положении машины.

Вода поступает к штуцеру 7 подвода воды к устройству, »р» этом диафрагма 3 с пружиной 15 приподнята, клапан 4 со штоком 5 и с плунжсром подняты вверх, при этом нижний поршень плунн<ера закрывает сливное отвсрстие, и вода под давлением проходит в нижнюю полость гидроBàäBèæêH и своим давлением на нижнюю часть поршня открывает ее. Вода, находящаяся в верхней полости цилиндра, будет выдавливаться в сброс через открытый клапан.

3То положение будет сохраняться до тех пор, пока в дождевальной машине не ьосстановится заданное усилием пружины давление. B поло>кении равновесия, когда давление воды на диафрагму 3 уравновесится, диафрагма частично опустится, опуская при этом клапан 4 со штоком 5 и плунжер, который закроет отверстие штуцера 7 и прекратит совсем или частично поступление воды в осевой канал, просочившаяся вода может выливаться через штуцер 8 сброса воды, В случае увеличения давления в напорной водоподводящей сети больше заданного, диафрагма, прсодолеьая усилие пружины 15, прогнется вниз, клапан 4 закроет верхнее сброснос отверстие, шток 6 с Ifëóíæåðîì также сместится вниз, открывая проход воды из штуцера 7 В всрхшою полость гидрозадви>кки, давление воды, действуя на поршень гидрозадвижки, будет сс прикрывать до тех iiop, пока сечение прохода воды через задвижку нс обеспечит в труоопроводс лождсвальной маи1ины заданного давления. При этом с ниж11сй IIOJIOCTH гHBp033fBIIII<1

Выдавливаться через штуцер 10.

Изменения давления в на1юрпом Tpvoolfpoводе передастся диафрагмой 3 с пружиной 15 на гпдрозадвижку, открывая или прикрывая ее.

30 При авар11йном положении до>кдевал1,ной самоходной машины из-за упругой деформации трубопровода выше расчетной произойдет разрыв замкнутой электрической цепи и включение электpo3iaf filiòÿ, сердечник которого втянется и Hà <мст до конца на клапан

4 со штоком 5. закрывая верхнее сливнос отверстие, давление воды при этом передается в верхнюю полость цилиндра гидрозадвия<ки и закроет ее, причем на аварийное пере20 мсщснпс клапана со штоком положение диафрагмы не оказывает влияния. В момент закрытия клапаном верхнего сливного отверстия 1г1еремещение клапана до отказа) отключается концевой выключатель, обесточивая цепь питания электромагнита, а сердечник его стопорится в положении, при>кимающем клапан со штоком к сливному отверстию.

Предмет изобретения

1. Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин, включающее диафрагмовый клапан, ш гок которого взаимодействует с сердечником электромагнита в момент разрыва электрической цепи, и переключатель положения гидрозадвижки, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шток клапана выполнен с возможностью осевого пере40 мсщсн11я относительно диафрагмы, независимо от ес полон<ения.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щееся тем, что переключатель положения гидрозадвижки выполнен в виде двухпоршнсвого

45 плу нн<сра, шток I

423098

Составитель В. Чесноков

Техред Л. Куклина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор С. Бычихина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2207/7 Изд. № 691 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, +-35, Р-ушская наб., д. 4/5