Устройство для моделирования и управления движением на автомагистралях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 423143
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскил
Сощиалистииеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.72 (21) 1854575/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 04.09.74 (51) М. Кл. G 06g 7/76
1 осударотвенный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1 681.333(088.8) (1
А. П. Васильев и М. И. Фримштейн (72) Авторы изобретения
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт 71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к области моделирования и создания «обучающихся» автоматических систем управления и может найти применение при создании систем автоматического управления движением на скоростных автомагистралях.
Известны устройства для моделирования и управления движением на автомагистралях, содержащие блоки сбора первичной информации о состоянии магистрали, условиях и режимах движения, запоминающий блок ввода информации, вычислительный блок, блок управления, блок дистанционной подачи управляющих команд и блок управляемых знаков, установленных вдоль магистрали.
Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности в процессе «обучения» системы, так как решения, выдаваемые вычислительным блоком на блок управляемых знаков, могут быть неприемлимы. Введение в программу каких-то дополнительных условий деформирует ее, делает менее гибкой и нарушает процесс «обучения», т. е. непрерывного совершенствования программы.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены благодаря тому, что между вычислительным блоком и блоком управляемых знаков включен функциональный блок логического контроля управляющих команд, снабженный ограничителями максимально допустимых значений управляюих величин, задаваемых блоком управления. Причем один выход функционального блока логического контроля подключен к блоку управляемых знаков, 5 а другой — к запоминающему блоку.
На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.
Блоки сбора первичной информации 1 — 3 со10 ответственно собирают информацию о состоянии магистрали (коэффициент сцепления, ровность, неожиданные препятствия), об условиях движения (видимость, осадки, туман, гололед, боковой ветер) и режимах движения (ско15 рость, рядность, число обгонов и другие параметры транспортного потока) . Эта информация поступает в запоминающий блок 4, осуществляющий ввод информации в вычислительный блок 5, который решает основную за20 дачу управления, например, о допустимой в данный момент скорости движения. Управляющие команды через функцн блок б логического контроля поступают на блок 7 управляемых знаков, установленных на магист25 рали и воздействующих на блок моделирования транспортного потока 8. Так как это воздействие носит рекомендательный характер и не осуществляет жесткого регулирования, связь между блоками 7 н 8 показана пунктир30 ной линней.
423143
Предмет изобретения
Составитель Е. Тимохина
Техред Л. Богданова
Редактор Л. Утехина
Корректор А. Дзесова
Заказ 2150 9 Изд. Мв 696 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр Сапунова, 2
Блок моделирования транспортного потока
8, в свою очередь, воздействует на блок 3 первичной информации, осуществляя основную обратную связь в системе управления, т. е. выдавая информацию о результатах управления.
Блок 6 снабжен ограничителями максимально допустимых значений управляющих величин, т. е. допустимых скоростей движения.
Ограничитель выполняется в зависимости от вида и формы управляющего сигнала, выходящего с блока 5 (это может быть, например, ограничитель напряжения при аналоговом выходе). Техническая реализация ограничителя не представляет трудностей, а уровни ограничения задаются оператором (или «учителем») системы с помощью блока управления 9. Другой выход этого блока подключен к блоку 10 формирования управляющих команд, осуществляющему дистанционную подачу в обход вычислительного блока 5. Эта функциональная связь необходима для осуществления дистанционного управления при выходе из строя любого из блоков 1 — 6.
Блок 11 служит для контроля исполнения управляющих команд (квитирования сигналов).
По каналу между блоками 9 и 6 осуществляется задание максимально допустимых значений управляющих величин. Эти величины могут меняться во времени в зависимос ги от условий и режимов движения по магистрали. Если величина управляющего сигнала не превышает установленного блоком 6 значенияия, управляющая команда проходит в блок
7. При превышении управляющим сигналом величины допустимого значения в блок 7 проходит команда, соответслвующая заданному допустимому значению. Второй выход блока 6 соединен со входом блока 4 для учета числа срабатываний блока 6.
5 Связь блока 9 с блоком 4 служит для ввода «Обучающей» информации в решающий блок 5.
Устройство для моделирования и управления движением на автомагистралях, содержащее вычислительный блок и блок управления, первый и второй выходы которого подключе15 ны соответственно ко входу запоминающего блока и к первому входу блока формирования управляющих команд, выход которого подключен к первому входу блока управляемых знаков, первый вход которого через блок коп20 троля соединен со вторым входом блока формирования управляющих команд; второй выход блока управляемых знаков через блок моделирования транспортного потока соединен с одним из блоков задания первичной информа25 ции, подключенных к соответствующим входам запоминающего блока, о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит функциональный блок логического контроля, первый
30 выход которого соединен со вторым входом блока управляемых знаков, а второй — с соответствующим входом запоминающего блока, соединенного через вычислительный блок с первым входом функционального блока ло35 гического контроля, второй вход которого подключен к третьему выходу блока управления.