Гальванометрическое реле с подвижнымимагнитами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 423197

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 350071 (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1741254/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.09.74 (51) М. Кл. Н Olh 53/02

Государстеениый комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.318.56 (088.8) (72) Авторы изобретения Э. А. Кузницын, В. Г. Терещенко, Л. Ш. Херец и М. М. Чернин (71) Заявитель (54) ГАЛЬВАНОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ С ПОДВИЖНЫМИ

МАГН ИТАМИ

По основному авт. св. № 350071 известно гальванометрическое реле с подвижными магнитами, астатически расположенными на общей оси в поле катушек, обтекаемых управляющим током, и магнитоуправляемыми контактами, расположенными параллельно оси подвижной части.

Рассматриваемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием устройства

rro авт. св. ¹ 350071 и отличается от нсго тем, что для устранения влияния внешнего магнитного поля на срабатывание реле на оси подвижной части дополнительно установлен ферромагнитный в виде диска или кольна эл=мент, имеющий возможность перемещаться вдоль оси.

На фиг. 1 изображена подвижная система предлагаемого гальванометрического реле с подвижным магнитом; на фиг. 2 показана полярность ферромагнитного элемента в поле постоянных магнитов.

Система содержит плоские магниты 1 и 2, закрепленные на оси 3 так, что их одноименные полюсы направлены в противоположные стороны. Противодействующий момент создается растяжками 4.

Новым в гальванометрическом реле с подвижным магнитом является ферромагнитный элемент 5, закрепленный на оси 3 и имеющий возможность перемещаться, например,;и резьбе вдоль этой оси. Ферромагнитньш элемент 5 в поле постоянного магнита (фиг. 2) намагничивается и ведет себя как мапшт. Полярность, которую он при этом приобретает, находится в зависимости от направления магнитного поля в месте расположения ферромагнитного элемента, а интенсивность намагничивания — от напряженности этого поля.

В положении А, например, расстояние фер10 ромагнитного элемента 5 до магнита 1 меньше. чем до магнита 2 и преобладающим является действие магнита 1. В положении Б, когда ферромагнитный элемент 5 значительно ближе к магниту 2 — преобладающим являст15 ся действие магнита 2.

В соответствии с этим при переходе из одного положения в другое изменяется и полярность ферромагнитного элемента 5.

20 При воздействии на реле внешнего магнитного поля создаются три вращающих момента; между полем и магнитом 1; между полем и магнитом 2; между полем и намагниченным ферромагнитHûì элcìåíтом 5.

25 Первые два вращающихся момента направлены, как уже указывалось, навстречу друг дру у.

Третий момент может изменяться как по величине, так и по направлению в зависимости зо от положения ферромагнитного элемента 5

423197

Предм ет изобретения

Составитель С. Гордон

Техред Л. Богданова Корректор И. Позняковская

Редактор В. Фельдман

Заказ 2221/9 Изд. № 688 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Перемещая последний, можно добиться, чтобы разность первых двух моментов компенсировалась третьим.

B производственных условиях установка ферромагнитного элемента в нужное положение производится следующим образом.

Обесточенное реле помещают в пространство между двумя плоскими катушками, создающими магнитное поле требуемой напряженности (катушки Гельмгольца) . Периодически в катушки подают ток и ферромагнитный элемент перемещают до тех пор, пока не прекратиться срабатывание реле.

Чтобы регулировка была плавной и непрерывной, элемент обязательно должен иметь форму диска или кольца, а также возможность перемещения его вдоль оси, например, по резьбе.

Гальванометрическое реле с подвижными магнитами по авт. св. № 350071, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, с целью устранения влияния внешнего магнитного поля на срабатывание реле, на оси подвижной части дополнительно установлен ферромагнитньш в виде диска или кольца элемент, имеющий возмож15 ность перемещаться вдоль оси.